Виды и формы контроля знаний студентов
« Назад Одним из способов определения количественных и качественных параметров технологии обучения выступает контроль, как один из неотъемлемых компонентов процесса диагностирования знаний студентов. К недостаткам организации современного контроля в высшей школе специалисты относят: применение форм и методов оценки учебных достижений студентов без учета педагогических целей; слабую реализацию обучающей функции студента, при которой тот остается со своими ошибками наедине; недооценка его знаний как результата усердия в познавательной деятельности; регистрацию только низших уровней усвоения знаний (узнавание, репродуктивный, понимание) и уделение недостаточного внимания реконструктивному и творческому уровням владения знаниями; отсутствие ориентации на глубокие знания и склонность к накоплению положительных оценок; неучет при разработке тестов познавательных возможностей студентов, поскольку они разрабатываются преподавателями без проверки на валидность, надежность и тому подобное. Стоит отметить и то, что ни специалистами, ни педагогическими работниками высшей школы должным образом не оценено использование возможностей библиотек высших учебных заведений. Контроль знаний, как организация обратной связи и средства управления учебно-воспитательным процессом, занимает место в учебно-воспитательном процессе вуза. С его помощью устанавливают исходный уровень знаний студентов, получают информацию о состоянии их знаний в процессе обучения. Его же эффективность в значительной степени зависит от умения студентов полностью использовать возможности библиотеки вуза. Отметим, что это умение нужно воспитывать и развивать. И здесь трудно переоценить роль преподавателей вузов, работников библиотеки. С изменением задач высшей школы, изменяются отдельные формы и способы контроля знаний, но его главная суть - знать, насколько удачно прошел процесс усвоения изученного материала, - остается неизменной. Она определяется самой природой процесса изучения определенной дисциплины. Одним из важнейших методов контроля является наблюдение за учебной деятельностью студентов. Он позволяет составить представление о познавательные возможности студентов, их отношение к овладению знаниями, уровень самостоятельной подготовки и тому подобное. Устный опрос достаточно широко используются в традиционной системе проверки и оценивания учебных достижений студентов, оно заключается в постановке перед ними вопросов по содержанию учебного материала и оценке их ответов. По своему характеру устный опрос может быть индивидуальным и фронтальной, простым и сложным. Полнее реализовать диагностическую функцию делает письменный контроль. Он позволяет экономно использовать учебное время, выявить умение логического, последовательного изложения мыслей студентом, достичь единства требований к контролю. Однако, письменные контрольные работы не могут заменить устного контроля знаний, преподавателю необходимо сочетать эти методы. Графическая проверка индивидуализирует обучение, дает возможность основательно реализовать диагностическую и образовательную функции контроля. Графическую проверку как метод контроля знаний в высших аграрных учебных заведениях используют при изучении начертательной геометрии, технического черчения, деталей сельскохозяйственных машин, теоретической механики и тому подобное. Формами графической проверки знаний, умений и навыков есть чертежи деталей, узлов машин, графиков, сечений, механизмов, схем машин и агрегатов, технологических процессов, построение диаграмм и пр. Этот метод контроля способствует выявлению умения и навыков студентов обобщать, классифицировать изученный материал, пространственному воображению, чертежной умению, развития познавательной самостоятельности, настойчивости, воспитанию добросовестности, ответственности. В процессе защиты графической работы преподаватель указывает на ошибки, отмечает преимущества выполненной работы.
Одним из способов определения количественных и качественных параметров технологии обучения выступает контроль, как один из неотъемлемых компонентов процесса диагностирования знаний студентов. К недостаткам организации современного контроля в высшей школе специалисты относят: применение форм и методов оценки учебных достижений студентов без учета педагогических целей; слабую реализацию обучающей функции студента, при которой тот остается со своими ошибками наедине; недооценка его знаний как результата усердия в познавательной деятельности; регистрацию только низших уровней усвоения знаний (узнавание, репродуктивный, понимание) и уделение недостаточного внимания реконструктивному и творческому уровням владения знаниями; отсутствие ориентации на глубокие знания и склонность к накоплению положительных оценок; неучет при разработке тестов познавательных возможностей студентов, поскольку они разрабатываются преподавателями без проверки на валидность, надежность и тому подобное. Стоит отметить и то, что ни специалистами, ни педагогическими работниками высшей школы должным образом не оценено использование возможностей библиотек высших учебных заведений. Контроль знаний, как организация обратной связи и средства управления учебно-воспитательным процессом, занимает место в учебно-воспитательном процессе вуза. С его помощью устанавливают исходный уровень знаний студентов, получают информацию о состоянии их знаний в процессе обучения. Его же эффективность в значительной степени зависит от умения студентов полностью использовать возможности библиотеки вуза. Отметим, что это умение нужно воспитывать и развивать. И здесь трудно переоценить роль преподавателей вузов, работников библиотеки. С изменением задач высшей школы, изменяются отдельные формы и способы контроля знаний, но его главная суть - знать, насколько удачно прошел процесс усвоения изученного материала, - остается неизменной. Она определяется самой природой процесса изучения определенной дисциплины. Одним из важнейших методов контроля является наблюдение за учебной деятельностью студентов. Он позволяет составить представление о познавательные возможности студентов, их отношение к овладению знаниями, уровень самостоятельной подготовки и тому подобное. Устный опрос достаточно широко используются в традиционной системе проверки и оценивания учебных достижений студентов, оно заключается в постановке перед ними вопросов по содержанию учебного материала и оценке их ответов. По своему характеру устный опрос может быть индивидуальным и фронтальной, простым и сложным. Полнее реализовать диагностическую функцию делает письменный контроль. Он позволяет экономно использовать учебное время, выявить умение логического, последовательного изложения мыслей студентом, достичь единства требований к контролю. Однако, письменные контрольные работы не могут заменить устного контроля знаний, преподавателю необходимо сочетать эти методы.
С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |