Решение задач по физике
« Назад Решение задач по физике – это вид научной работы, который требует ответа с использованием математических величин. Рассмотрим содержание понятия «задача» в науке и практике обучения. Понятие задачи настолько широкое и многогранное, что в психолого-педагогической и методической литературе нет его единого определения. Определение понятия «задачи» стало предметом многих наук. Задачи могут быть учебные, дидактические, педагогические, психологические, социальные, экономические и тому подобное. В дидактике оперируют учебными задачами. Такая задача имеет свое специфическое назначение. Д. Эльконин называет учебной задачей такую ситуацию, которая позволяет человеку, который ее решает, непосредственно овладеть соответствующими процессами, способами, принципами или «механизмом» выполнения каких-либо практически значимых действий. Основное назначение учебной задачи состоит в усвоении самого действия, направленного на овладение системой знаний. Педагоги считают, что задача по физике - это поставленная цель, которую стремятся достичь; поручение или задание; вопрос, требующий решения на основе определенных знаний и практических навыков учащихся. В психологии существует несколько взглядов на определение понятия «задача». Научные сотрудники утверждают, что задача – это специально подобранные упражнения. В первой части «задача» определяется через понятие «проблемы». Во второй части - раскрываются дидактические возможности физических задач. Задача для учащихся является объектом изучения, а для учителя она выступает методом обучения. Учебная задача выполняет различные функции: познавательную, воспитательную, развивающую, организующую, контролирующую. Разнообразные функции задач определяют их место в учебном процессе и возможности овладения учащимися методами и способами их решения. Различают следующие дидактические функции физических задач: - выдвижение проблемы и создание проблемной ситуации; - сообщение новых знаний; - проверка глубины и прочности знаний; - развитие творческих способностей учащихся и другие. Задача является очень важным элементом учебной деятельности, ее можно использовать на различных этапах и типах урока. Для постановки учебной проблемы на уроке используют несложные задачи. Они побуждают учеников к поискам ответа на новые вопросы, что способствует развитию творческих способностей учащихся. В процессе решения некоторых задач можно подать значительное количество нового материала. При этом учащиеся ощущают практическую важность обучаемого материала. В основном задачи используют для формирования практических умений и навыков учащихся. С этой целью много задач такого типа изготовлены в форме дидактических материалов. Решение задач по физике служит удобным и эффективным способом проверки и систематизации знаний, умений и навыков учащихся, позволяет проводить повторение изученного материала, расширение и углубление знаний. Хорошее усвоение учащимися теоретического материала является необходимым, но не достаточным условием умения применять эти знания на практике. Этому их нужно специально учить, а сделать это можно особенно эффективно при решении задач. Предпосылкой этого является понимание учениками сути задачи. Понимание задачи определяется не только раскрытием ее содержания, но и ее структурой. Некоторые авторы выделяют в структуре задачи два компонента: - условие, то есть имеющуюся совокупность объектов, упорядоченных соответствующим образом; - требование, которое указывает на то, что нужно искать в данной задаче. Л. Фридман в структуре задачи, кроме условия и требования, выделяет еще оператор. Под оператором задачи он понимает совокупность тех действий (операций), которые надо произвести над условием задачи, чтобы реализовать ее требования. Процесс ее решения состоит в нахождении и реализации последовательного ряда средств решения: метода, способа, алгоритма. При этом процесс решения задачи определяется типом задачи. Существуют различные типы задач, а, следовательно, и различные классификации, в основу которых положены соответствующие признаки. Физика решение задачФизика решение задач – это словесная модель физического явления (или совокупности явлений) с некоторыми известными и неизвестными физическими величинами, характеризующими это явление. Физика – это очень сложный и одновременно интересный учебный предмет. Большинство учеников, безусловно, поддержат это мнение. Несоответствие между восприятием физики как сложного учебного предмета и неприятием процесса изучения физики как увлекательного исследования, пожалуй, и является основной причиной проблем, возникающих во время обучения физике. Общеизвестно также, что основные трудности у учащихся возникают при решении задач. Качественное решение задачи требует навыков комплексного восприятия физической реальности, которое объединяет в целостную картину эмпирические сведения о физических процессах и явлениях с их теоретико-аналитическими моделями. Большинство учащихся достаточно уверенно решают простые задачи, которые требуют лишь непосредственной подстановки в известную расчетную формулу известных числовых значений определенных физических величин. Однако уже ненамного более сложные примеры, в которых формулу необходимо вывести из других выражений или использовать законы, или аналитические соотношения из других разделов курса физики, что вызывают значительные, даже непреодолимые трудности. Именно для таких случаев разработаны стандартные подходы и алгоритмы, которые, при условии поэтапного применения, позволяют получить правильный ответ. Конечно, существуют и такие задачи, к решению которых стандартные приемы и методы вообще непригодны. Эти задачи требуют неординарного творческого подхода, который базируется на глубоком системном понимании сущности физических процессов и явлений. Если Вам трудно со всем этим разобраться, есть компании, которые зарекомендовали себя на рынке труда. Одной из таких является информационный центр ИЦ «Курсовикс». Здесь Вы имеете возможность ознакомится с образцами решения задач по физике, а также купить решения задач по физике. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |