Лабораторная работа по биологии (Лабораторная работа по биологии пример)
« Назад Лабораторная работа по биологии – научная работа, которая направлена на ознакомление с окружающими живыми объектами, их внешним, внутренним строением и процессами жизнедеятельности. Биология - наука о живом, во всех его проявлениях, фактически является наукой жизни, ибо именно она призвана учить распознавать и различать различные живые организмы и выяснять их значение для человека, учить правилам поведения в повседневной жизни и природе, развивать и воспитывать экологическую культуру. И это далеко не все практические функции и задачи, которые поставлены перед курсом «Биология». Такие биологические науки, как ботаника, зоология, анатомия и физиология, генетика, вирусология, микробиология, экология и т.д., имеют и теоретическую, и практическую составляющую, причем практическая направленность биологического образования сопровождает человека всю его сознательную жизнь. Например, знания о составе почвы, корневое питание, прорастания семян, особенности роста светолюбивым и теневыносливым растениям пригодятся на огороде, на даче и в цветнике; распознавания ядовитых растений, животных и грибов поможет уберечься от отравления и даже смерти; умение измерять пульс или давление, останавливать кровотечение или осуществлять приемы искусственного дыхания обязательны для каждого человека. Знание гигиенических норм и правил гигиены сохраняет здоровье, предотвращает его нарушение, а понимание психофизиологических особенностей высшей нервной деятельности человека помогает в общении с другими людьми и помогает адаптироваться человеку как социальному существу в обществе. Примеров значимости практических умений биологического образования можно привести множество, поскольку в большей или меньшей степени знания по биологии используют все люди, даже не задумываясь, когда они их приобрели. Значение и необходимость лабораторных работ по биологии отрицать трудно. Однако, как показывает массовая педагогическая практика, большинство из них проводятся репродуктивно фронтально в конце урока на этапе закрепления знаний, иногда даже без соответствующего оборудования, и потому, несмотря на значительные средства и время, затраченное на эти работы, их реальный вклад в учебный процесс явно недостаточен. Совершенствование форм проведения лабораторных работ в условиях повышения доли самостоятельной деятельности учеников способствует гармоничному сочетанию дидактических принципов, направленных на развитие активности, самостоятельности, творческого подхода, а также научности и глубины, обусловленных содержанием работы. Все это в итоге обусловливает повышение уровня учебно-познавательной деятельности учащихся и формирование творческого стиля мышления. Проведение лабораторных работЛабораторная работа с биологии — органическая часть учебно-воспитательного процесса. Она напрямую связана с учебным экспериментом, опытами, выполнением домашних экспериментальных задач, решением задач с использованием наблюдений и опытов. При этом сполна проявляется роль эксперимента как источника знаний и критерия истинности теории. В процессе лабораторной работы учащиеся приобретают навыки использования приборов, лабораторного оборудования, аппаратуры, технических средств, в том числе компьютерной техники. Они приобретают умения обрабатывать результаты эксперимента и измерений, навыков обобщения и систематизации явлений природы, знакомятся с основами техники и технологии процессов современного производства. Лабораторная работа с биологии способствует формированию у учащихся материалистических взглядов на природу, уверенности в возможности ее познания, умений выявлять причинно-следственные связи, функциональные зависимости между фактами, явлениями и процессами. Структура проведения лабораторной работы с биологии: 1. Постановка познавательного задания (определение цели). 2. Инструктаж: - технический: подготовка места работы, обращение и работа с объектами, инструментами; - организационный: работа одинакова для всех или разная, проведение работы индивидуально, группами или фронтально. 3. Выполнение работы учащимися – по плану рабочей тетради с печатной основой или инструктивными карточками, разработанными учителем. 4. Отчет по результатам работы – устный ответ ученика, рисунок, схема, таблица и т. п.: Отбор требований к знаниям, умениям, навыкам: • общеучебных: понимание, сравнение, анализ, синтез, умение делать выводы; • специальных: организовывать и проводить наблюдения, самонаблюдения, ставить опыты, проводить лабораторные и демонстрационные эксперименты, распознавать, изучать и сравнивать объекты (живые и неживые), пользоваться приборами и инструментом, лупой и микроскопом, лабораторным оборудованием, изготавливать временные препараты. Чтоб лабораторная работа с биологии принесла как можно больше пользы необходимо выяснить, какое место при изучении нового материала должна занять лабораторная работа. Выполнение лабораторных работ с биологииДля лучшего выполнения лабораторной работы по биологии стоит сначала ознакомиться с примерами выполнения. Это Вы можете сделать, обратившись в информационный центр ИЦ «Курсовикс». Здесь за умеренную цену можно заказать или купить лабораторную работу по биологии. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |