Участие студенческой молодежи в социально - культурной деятельности
« Назад Университеты не предоставляли помещений для досуга студентов, однако иногда находились определенные площадки для игр (вроде крокета, или стрельбы и лука, или мяч или вымышленные игры). В университетах севера Европы популярным был футбол. Игры часто сопровождали ставки, считалось распространенным пороком среди студентов. Болонским студентам не разрешалось играть публично и заходить в игорные дома. Характерной чертой средневековья было то, что давление правил было слабее вне учебного заведения. Студенты во время досуга довольствовались как невиновными занятиями, так и опасными захватами. Среди смелых студентов были популярны фехтовальные поединки. Студенты колледжей Парижа и Кембриджа играли в шахматы, это не запрещалось пока игра оставалась частной. Распространенной забавой была охота с ястребом и другие виды. Зрелища для студенты почти не допускались, однако, несмотря на несогласие Церкви, иногда посещали рыцарские турниры разных видов. На некоторые праздники студенты присоединялись к общему празднованию. Это были религиозные драмы или выступления мимов. Однако в день Св. Николая (покровителя студентов), относились мистерии собственно студентами, во время общих карнавалов поведение было безудержной и вульгарной, иногда это приводило к запретам участия. Интересы искусства не было под запретом, студенты играли на музыкальных инструментах, декламировали стихи, участвовали в баллах. Из приведенных исторических фактов и обобщений можно сделать вывод, что именно из этого противоречия между положительным и отрицательным способом социальной жизнедеятельности в свободное от учебы время и зарождается социально-воспитательное направление досуга, которое заключается в содействии или торможении развития социальности студенчестваотносительно тогдашних социальных условий. В то же время, появляются первые попытки гармонизировать социально воспитательное значение досуга студентов, предусматривающих преемственность и гармоничное сочетание традиций предыдущих периодов и новации в положительно-направленном студенческом досуге. А. де Либера рассматривает учебные общества при университетах в качестве прототипа философской дружбы, а университетскую жизнь отождествляет с досугом в Аристотелевом понимании. Поэтому средневековый университет является источником созерцательной жизни, цель которого - интеллектуальные дружбы. Именно в университетских диспутах обсуждаются актуальные мировоззренческие проблемы и согласовываются противоречивые истины мировозрения. В социальной структуре, в которой обучение воспринимается как досуг, жизнь может быть целиком посвящено наслаждению интеллектуальной деятельностью. Итак, специфическим для студентов был интеллектуальный досуг, имеющий социально-воспитательное значение, поскольку заключается в создании интеллектуальной среды для консолидации сообщества студентов в сфере свободного времени. Таким образом, именно досуг студентов отражал противоречивость социального становления молодого человека. Поскольку в рамках обучения существовала жесткая регламентация, то истинные предпочтения оказывались во время досуга. Становилось понятным, что без урегулирования жизнедеятельности в свободное время невозможно полноценное социальное функционирование этой категории социальных субъектов. О распространении влияния студенческого досугового бытия за пределы учебного заведения, также социально-воспитательный аспект, свидетельствует значимость последнего для развития города, в котором он находится. Итак, можно обобщить, что студенты во время досуга занимались как положительной, так и довольно опасной деятельностью. Позже в учреждениях высшего образования будут продвигаться взгляды на гармоничное интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие, и значение для этого занятий в свободное от учебы время. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |