Ступенчатое образование в Украине в контексте Болонского процесса
« Назад Начало третьего тысячелетия по масштабам трансформационных изменений называют переломным том, что в наше время наступает новая эра в истории человечества общество становится информационным и усиливаются тенденции глобализации. Именно последняя означает небывалое ранее обострения конкуренции между государствами-нациями во всех сферах, образование и наука не является исключением.
Научно-техническая и "информационная" революции, вызванное ими рост производства требуют продления срока получения обязательного образования, необходимость создания международной системы лицензирования, сертификации и аккредитации, призванных обеспечить качество профессиональной подготовки специалистов с учетом роста миграционных потоков, которые были бы готовы работать не только в своей стране, но и за ее пределами, отвечая требованиям региональных, европейских и мировых рынков труда. Поэтому Украина оказалась перед необходимостью реформирования всей системы образования. Особенно эта проблема, как и в других странах Европейского пространства, коснулась высшего образования. Общепризнанной стала потребность увеличения привлекательности систем и институтов высшего образования в Европе и мире; необходимость усиления научно-исследовательской составляющей вуза как в деятельности преподавателей, так и студентов; направленность высшего образования не на подготовку узкого специалиста для выполнения функций на определенном заранее месте, а к работе в какой-либо области, то есть способного работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни". А это значит, что, получив диплом, человеку нужно учиться дальше, нужна дальнейшая дополнительное образование. На решение этих проблем и нацелена евроинтеграция в сфере образования, которая получила название "Болонский процесс".
Одной из общих требований Болонского процесса, которые должны выполнять все страны, с учетом особенности каждой национальной системы образования, нужно не потерять, является введение двухциклового обучения. Именно реализация в каждой стране этого требования, несмотря на массу существующих проблем, является не только очень важным, но и очень сложной. В этом деле нужен научно взвешенный подход к ее реализации с учетом всех тенденций высшего образования стран мира. Поэтому становится понятным, почему в проекте "Концепции" такое внимание уделяется проблеме ступенчатой подготовки в вузе. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |