Студенческое радио
« Назад В настоящее время в Украине работают такие студенческие радиостанции, радиостудии и радиопроекты: ОСТ радио (Национальный университет "Острожская академия", г. Острог), Радио-УКУпочци (Украинский католический университет, Львов), Студенческое радио (Харьковский Институт экономики рыночных отношений и менеджмента) , Наша волна (Черкасский национальный университет имени Богдана Хмельницкого), Радио-Квит (Национальный университет "Киево-Могилянская Академия"), Радио-КПИ (Национальный технический университет "Киевский политехнический институт"), Радио-Universe (ЗНУ), Радио БАТИ (Бережанский агротехнический институт НАУ Украина), Радио-Юнитон (Винницкий государственный педагогический университет), Радио SIA-FM (Белоцерковский национальный аграрный университет), Радио Savych-FM (Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды), Радио-АГРО (Днепропетровский государственный аграрный университет), Минутка НАУ (Национальный авиационный университет, г. Киев), Радио-СумГУ (Сумской государственный университет), Студенческое радио Житомирского государственного университета имени Ивана Франко, Мариупольского государственного университета, Таврического национального университета имени В.И. Вернадского, Львовского национального университета имени Ивана Франко, Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля. Итак, большинство высших учебных заведений в Украине, развивает студенческие радиовещательные проекты, не имеет целью готовить профессиональных телерадиожурналистов. Заметим, что всего 39 высших учебных заведений занимаются профессиональной подготовкой журналистов. Однако, и это парадокс, потому что не все они сейчас конкурентные на рынке студенческого телерадиовещания. Такая ситуация с форматом или специализации rallege (или campus) вполне понятна, поскольку сами студенты, как правило, являются руководителями, менеджерами различных звеньев, журналистами, операторами, режиссерами, в конце концов, по большей части целевой аудитории такого типа речи. Пытаясь проявить себя во многих отраслях той или иной профессии, они стремятся в телерадиоэфире можно скорее предложить что-то свое, оригинальное. И... начинают выбирать из того, что уже есть в наличии. А выбор, как правило, один и тот же. По радио: радиостанции разделяют на две форматные категории - разговорные и музыкальные. Основной спецификой разговорных форматов является преобладающее соотношение информационных, информационно-аналитических, информационно-развлекательных и аналитических программ по музыкальным контекстом. Это форматы "All News" ("Все новости"), "Talk" ("разговорное радио"), "Financial" ("Радио финансовой, экономической и биржевой информации"), "Public" ("Общественное радио"), "Children's" ("Радио для детей"), "Ethnic" ("Радио для национальних сообществ") и "All Sport" ("Весь спорт"). В музыкальных принадлежат форматы, в которых судьба музыкального контекста является определяющей по сравнению с разговорным (информационным). Это основные музыкальные форматы, рассчитанные на достаточно большие аудитории ("AC", "CHR", "National CHR", "EHR", "MOR", "Heart of Rock", "Oldies", "Nostalgia", "Easy Listening", "Soft Spectrum", "Shanson"), и специализированные форматы, рассчитанные на отдельные слушательские аудитории ("Heart of the Seventies", "Alternative", "Urban Contemporary", "Swing Era", "Natural Sound", "AC Christian", "Natural Sound", "NAC / SJ", "Classical", "Modern Drive", "Spanish") и др. Относительно телевидения, то чаще применяют понятие специализации канала, к которым относятся информационные, познавательные, развлекательные (музыкальные, спортивные, мотивационные, детские и др.) Авторские программы или проекты, в которых сочетается информационное вещание с отдельным разговорным и музыкальным контекстом, реализуются как отдельные радиостанции или телеканала. Почти все эти радиостанции или телеканалы работают онлайн, следовательно имеют определенные особенности построения плей-листа или верстки. Главное, что их объединяет - это корпоративнисть тематики в рамках одного университета, что, с одной стороны, позволяет четко выделить целевую аудиторию, с другой - несколько ограничивает ее. Стоит обратить внимание на студенческий телерадиопроект, который ориентирован на реализацию этого важного конкурентного фактора - первенства и уровня качества. Дело в том, что концептуальные особенности работы медиаплатформе Campus Radio Ukraine и Студент-TV предусматривают сравнительные характеристики и организацию определенного уровня соревнований. Campus Radio Ukraine - это всеукраинское студенческое интернет-радио формата college, которое стартовало онлайн с серверов Киевского национального университета имени Тараса Шевченка 16 ноября 2010 г., в День работников радио, телевидения и связи. Первый прямой эфир из студии радиостанции состоялся 16 марта 2011 года. Телеканал Студент-TV заработал онлайн через год, 16 ноября 2011 года с программным наполнением Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко с серверов партнерской медиакомпании. Важным аспектом деятельности медиаплатформе Campus Radio Ukraine / Студент-TV является фестивальное движение, который с 2013 года реализуется как Всеукраинский фестиваль телерадиопрограмм "Студенческий МИКС". Как показала практика проведения телерадиофестивалей в Украине в последние годы, студенческие телерадиопрограммы уже начали появляться в тех или иных профессиональных номинациях на различных фестивалях. Однако такие попытки частичные, нестабильны и мало результативны. Фестиваль "Студенческий МИКС" не только продемонстрирует амбициозные намерения молодежи - апробировать в эфире разные жанры и форматы, ища собственный стиль, но и докажет, что на самом деле является "интересные работы, которые уже сегодня могут звучать на профессиональных радиостанциях есть талантливые студенты, которые могут сейчас готовить конкурентные теле- и радиопрограммы". Радио – как тип вещания может развиваться и в дальнейшем, свидетельством чего является заметное укрепление статуса студенческих аудиовизуальных медиа: расширяться медиарынок, совершенствоваться коммуникационные технологии, инициатива вытеснит инертность. Опыт организации и ведения студенческого телерадиоэфира, без сомнения, пригодится в жизни. Быть первым и лучшим как журналист, режиссер, оператор, ведущий - это не только успех в эфире. Это мастерство побеждать. Поэтому знание современных телерадиовещательных технологий, специфики медиамаркетингу и медиаменеджмента, наконец, приобретенные коммуникационные навыки помогут стать первым и лучшим в любой профессии и добиться успеха в любой общественной сфере. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |