Студенческие вечеринки
« Назад Студенты - мобильная группа, которая отличается по социальным и национальным составам, возрасту и в то же время имеет специфические особенности. Эти особенности связаны с формированием у молодых людей в процессе совместной учебной деятельности и общения специфического временного студенческого статуса.
Досуг молодежи - это зона активного общения, характерной чертой которого за последнее десятилетие стало ярко обнаруженное стремление молодых людей к психологическому комфорту в общении, желание приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического плана. Процесс адаптации студентов - первокурсников в новой вузовской ритмике характеризуется высокой событийность и плотностью субъективного переживания. Период эйфории, связанный с приобритением нового статуса, довольно часто ориентирует студента на соответствие определенному уровню маскулинности (т.е. "настоящего мужчины"). Отсюда приоритетного значение приобретают студенческие вечеринки. Согласно нашему исследованию 47,9% юношей и девушек регулярно достаточно часто посещают большие студенческие вечеринки. Несоответствие уровню маскулинности может привести к "вызову" в виде курения, употребления алкоголя, наркотиков и т. д., чтобы дотянуться до социально-культурного норматива "взрослого". Клубные вечеринки дают возможность обеспечения досуга как средства развлечения и разрядки индивидуального и группового напряжения; рекреации как средства пополнения психофизических сил, восстановление творческого потенциала; компенсации как средства привлечения к личностно-значимых культурных ценностей; социализации как средства привлечения к неформальным общественных процессов и структур; самоактуализации как средства воплощения индивидуальных творческих интересов, а также саморазвития и самореализации личностного роста в культурно-значимых сферах жизнедеятельности общества. Таким образом, клубные вечеринки - организованное добровольное праздное объединение студентов, межличностные отношения которых определены общественно-ценным и личностно-значимым содержанием досуговой деятельности. Студенчество- своеобразная социальная категория молодежи, организационно объединенная институтом высшего образования. Студенты отличаются наиболее высоким образовательным уровнем, социальной активностью, сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. Время обучения в вузе совпадает с периодом зрелости и характеризуется становлением личностных качеств. Заметно закрепляются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Наблюдается усиление социально-нравственных мотивов поведения, усиливается интерес к моральным проблемам - способа и смысла жизни, долга, ответственности, любви и верности. Важной условием оптимального решения задач, стоящих перед студентом в годы учебы, есть понимание важности рациональной организации времени и наличия опыта его использования. Особенно проблематичным для многих студентов является использование свободного времени. Свободное время привлекает студентов не регламентированность, самостоятельным выбором различных занятий, возможностью соединять в нем различные виды деятельности: развлекательные, творческие. Однако мощный педагогический потенциал свободного времени для значительного количества студентов остается неосознанным, нереализованным. Свободное время воспринимается как время развлечений. Внедрение рыночных условий вызвало к жизни такое явление, как работа студентов во вне учебное время с целью заработка.
Деятельность в свободное время ценна своим процессом и поэтому воспринимается как свободная деятельность. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |