Студенческие братства и сестринства США
« Назад В США существуют отдельные виды студенческих сообществ, которые разделяются на женские и мужские. Именно поэтому их называют «братствами» и «сестринствами». Все эти организации обладают наделены правами и подчиняются обязанностями, установленным данным сообществом. Структура американской студенческой организации обычно строится по аналогии со структурой правительства США, то есть в ней существует разделение на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Кроме того, некоторые университеты также имеют отдельные правительственные организации для студентов младших и старших курсов; иногда они образуют управленческие организации для решения конкретных проблем студентов, например, в университете Техаса (the University of Texas), действуют три отдельные студенческие организации - Студенческое правительство (Student Government), которое является общим представительным органом, в основном защищает права студентов старших курсов и выпускников, Сенат совета колледжа (the Senate of College Councils), представляющий академические интересы всех студентов, и Студенческая Ассамблея старшекурсников (the Graduate Student Assembly), занимающейся как академическими, так и бытовыми делами студентов. М.В.Гриньова, исследуя особенности законодательной базы студенческого самоуправления в высших учебных заведениях США, отмечает, что Конституцию для студенческой организации разрабатывают сами студенты, руководствуясь общими положениями конституции США. организация прежде всего реализует основные задачи высшего учебного заведения, разрабатывает законодательные акты, освещает интересы американских студентов из-за работы в университетских комиссиях и считается координационным органом, который способствует интеграции студенческой деятельности в интересах каждого студента. Итак, характер деятельности студенческих организаций в высших учебных заведениях США достаточно разнообразен. Он объединяет студенческую общину по интересам, по общей культуре, религии, языку и будущей профессиональной деятельностью, тем самым формируя ее академическую и нравственную основу. Учитывая это можно определить общие характерные особенности студенческой организационной системы в высших учебных заведениях США и, в свою очередь выяснить методы воздействия этой системы на процесс нравственного воспитания студентов и на формирование их моральных ценностей. Итак, во-первых, внеаудиторной работы со студентами занимаются профессиональные структурированные подразделения, которые существуют в каждом высшем учебном заведении США и касаются любых сфер, представляющих интерес для студенческой общины и формируют ее личный рост. Кроме общественной деятельности, американские студенческие организации работают над решением социально-политических проблем американского общества, что в определенной степени влияет на формирование социальных и моральных ценностей американского гражданина. В общем американское высшее образование и процесс нравственного воспитания студентов направлены на формирование американских добродетелей, необходимых для того, чтобы каждый гражданин США работал на пользу как своей общины, так и всего государства. Таким образом студентов учат быть активными общественными лидерами и патриотами Соединенных Штатов Америки, любить свою родину и защищать демократические ценности свободы и равенства. Следовательно, можно утверждать, что социально-политическая деятельность студенческих организаций также в определенной степени влияет на процесс нравственного воспитания американских студентов и на формирование их морально-ценностной системы.
Проанализировав характер деятельности братств и сестринств в университетах и колледжах США, можно сделать вывод, что в целом они ориентируются на реализацию лидерских программ (leadership programs), поскольку развитие лидерских способностей - это одна из ведущих задач высшего образования США. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |