Статус и управления НСКО
« Назад Для целей НСКО, по МСКО, образовательная квалификация (англ. Educational qualification) это - Официальное подтверждение, обычно в форме документа, успешного завершения образовательной программы или ее этапа. То есть термин «квалификация» является синонимом терминам «свидетельство», «аттестат», «диплом», «степень». Квалификацию можно получить в результате: а) успешного завершения полной образовательной программы (конечная квалификация); б) успешного завершения этапа образовательной программы (промежуточная квалификация); в) подтверждение полученных знаний, умений, независимо от участия в образовательной программе. Кредиты, полученные за успешное выполнение отдельных модулей (разделов, курсов, предметов, дисциплин), других компонентов программы не считаются квалификацией одновременно квалификацией считается достаточное количество кредитов, которые в совокупности эквивалентны кредитном и содержательном измерения соответствующей образовательной программы. В НСКО, как и в МСКО, рассматриваются признанные квалификации, соответствующих определенной образовательной программе и составляют основу информации об образовательных достижениях. Как правило, одна образовательная программа предусматривает получение одной квалификации. Зато в некоторых случаях несколько программ могут приводить к получению одинаковой квалификации, а одна программа - до получения различных квалификаций. Признание обучения, полученного путем неформального или формального образования позволяет осуществлять классификацию квалификаций, полученных способом демонстрации полученных знаний, умений, является сопоставимыми с успешным завершением формальной образовательной программы и в результате этого измеряемыми с помощью формальной квалификации. При классификации образовательных программ по уровням образования границы перехода от одной программы к другой и границы выхода на рынок труда могут не всегда совпадать с границами перехода от одного уровня образования к другому. Можно выделить три таких случая: а) программы, охватывающие два или более уровней образования; б) два или более последовательные программы (цикл программ), которые вместе составляют один уровень образования; в) программы, которые вводятся в форме модулей и не имеют четко определенной последовательности. Образовательная программа считается охватывает более одного уровня образования, если ее продолжительность превышает критерии продолжительности уровней образования. Для классификации программы, которая охватывает более одного уровня образования, для соотнесения определенных лет программы с соответствующими уровнями используют существующие переходные границы в рамках программы, такие как ее этапы (циклы) или промежуточные квалификации. Если таких переходных границ в рамках образовательной программы не существует, тогда при определении границ между уровнями образования следует исходить из обычной совокупной продолжительности уровня образования. Образовательные программы, охватывающие более чем один уровень образования, как правило, не предусматривают получение квалификации по завершении низкого уровня образования. В таких случаях для определения завершения уровня могут использоваться другие критерии, например, такие как полная посещаемость занятий последнего года, классифицируется как низкий уровень образования, или перевод на год, классифицируется как высокий уровень образования. При сообщении информации о количестве поступающих или выпускников уровня образования каждый уровень, который охватывает образовательная программа, рассматривается отдельно. Две или более последовательные образовательные программы (цикл программ) классифицируются в рамках одного уровня образования только при условии, если их объединенная продолжительность удовлетворяет минимальном критерия продолжительности. В таких случаях переход от первой ко второй или последующей программы в системе образования не отображается в отчетных данных по уровням образования, но может быть отображен предоставлением информации о каких-либо признаны промежуточные квалификации, полученные в подкатегории «частичное завершение уровня» или «уровня не завершено ». Данные о поступающих учитывают только тех, кто был зачислен на первую программу уровня, а данные по выпускникам - только тех, кто завершил последнюю программу в рамках этого уровня. Относительно образовательных достижений, то только признано успешное завершение последней программы цикла учитывается как завершение уровня. Признано успешное завершение более ранней программы в пределах уровня сообщается как подкатегория «частичное завершение уровня» или «уровня не завершено». Формальное образование (самообразование) не рассматривается в рамках НСКО в целях измерения участия в образовании, зато признаны квалификации, полученные путем формального образования учитываются при определении уровней образовательных достижений. НСКО также исключает побочное / случайное обучения (англ. Incidental or random learning), то есть различные формы обучения, которые не являются организованными или происходят в процессе коммуникации, которая не является специально созданной с целью обучения Примерами такого обучения может быть обучение, что происходит во время встречи или совещания, просмотра телепередач, которые не создавались как образовательные программы. Модульные программы позволяют гибко организовывать содержание индивидуального образования, сочетая различные модули (курсы). Комбинация модулей (курсов) считается образовательной программой, если соответствует принятому ее определению. Все участники любого модуля (курса), входящий в состав образовательной программы, считаются вовлеченными в нее, даже если они овладевают только некоторые из модулей (курсов), совокупная длительность которых короче, чем обычная продолжительность данного уровня образования. Модульная программа считается успешно завершенной, если успешно завершена необходимые по количеству и типам модулей (курсов) в рамках образовательной программы. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |