Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Образование в Украине \ Образование в Украине \ Современная система управления образованием в Украине

Современная система управления образованием в Украине

« Назад

Сегодня в связи с процессом реформирования национальной системы образования в евроинтеграционном направлении становится актуальным непрерывное выработка и реализация соответствующих программных документов, можно назвать механизмом внедрения образовательных реформ в Украине. Именно в программных документах определяются цели государственной политики в сфере образования. Учитывая социально-экономическое становление государства, в начале XXI века в Украине был принят ряд законов и государственных программ, указов Президента Украины, постановлений Кабинета Министров Украины, нормативных документов Министерства образования и науки Украины по развитию образования и ее модернизации в евроинтеграционном направлении.

реформирования национальной системы образования

Управление отечественной высшей школой, по мнению М. И. Дудки, предполагает осуществление административной деятельности, то есть участие в исполнительно-распорядительных деятельности системы органов государственного управления, а также методическое руководство. Именно из Министерство образования и науки Украины осуществляет программно-методическое руководство в Украине как центральный государственный орган. Как считает М. И. Дудка, программы и методические указания, что производит Министерство образования и науки Украины - фактически единственный инструмент, который объединяет высшие учебные заведения Украины (независимо от их ведомственной подчиненности) в единую систему и помогает сохранить единое образовательное пространство.

Собственную точку зрения по этому имеет Л.П. Кураков, который считает, что методическое руководство должно реализовываться по трем направлениям:

1) разработка и правовое оформление методической документации;

2) изучение состояния педагогической и воспитательной работы;

3) организация работы по совершенствованию подготовки научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. А все это вытекает из принципов автономии высших учебных заведений, что все вопросы функционирования должны решать в соответствии со своими уставами.

Большое значение для Украины имеет опыт стран ЕС по проблемам управления, поэтому целесообразно было бы провести анализ управленческих аспектов образовательных систем ведущих стран участниц европейского единого образовательного и научного пространства.

Таким образом, управление высшим учебным заведением - это взаимодействие и сотрудничество между всеми структурами подразделений высшей школы - высшим звеном вузов, преподавателями, студентами и слушателями.

управление образованием, механизм финансового управления

Сегодня в мире уделяется много внимания изучению реализации финансово-экономического механизма в сфере высшего образования. Но мы акцентируем внимание на выводах М. И. Дудки, который на основе исследования специфики механизма финансового управления высшей школой Украины, предлагает усовершенствовать этот механизм. Попробуем определить самое главное.

1. Нужно разработать программы развития региональных систем высшего образования с целью поддержки своих ведущих высших учебных региональной властью.

2. Создать единые региональные межвузовские центры содействия занятости выпускников (формирование региональных банков данных о потребности в квалифицированных специалистах и рабочих местах, помощь в трудоустройстве выпускников; взаимодействие с мировыми структурами занятости выпускников и т.д.).

3. Необходимо законодательно определить ситуации, в которых целесообразно вводить плату за обучение (например, в случае получения второго высшего образования).

4. Реформировать статистическую отчетность высшей школы в связи с формированием значительного круга источников ее финансирования.

5. Нужно готовить менеджеров высшего образования, знакомых с финансово-экономической деятельностью.

6. Изучать опыт ведущих университетов мира в области финансово-экономического управления, которые за последние годы достигли наибольших положительных изменений в своей предпринимательской деятельности.

механизм реализации финансово-экономической деятельности

Таким образом, именно механизм реализации финансово-экономической деятельности в сфере высшего образования больше нуждается в усовершенствовании.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!