Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студенческий досуг \ Студенческий досуг \ Саморазвитие и самореализация современной молодежи в сфере досуга

Саморазвитие и самореализация современной молодежи в сфере досуга

« Назад

В условиях развития государственности досуг становится самодостаточной ценностью и приобретает массовое распространение.

отдых студентов

Именно досуг является одной из сфер жизнедеятельности, где наиболее ярко проявляются последствия общественных трансформаций, где можно увидеть изменения всей системы ценностных ориентаций учащейся молодежи. Именно культурно досуговая деятельность формирует положительные личностные качества молодого человека.

Культурная политика государства сегодня ставит целью организацию и соответствующее направление досуга как значимого аспекта духовной сферы деятельности населения.

Привлечение населения, в том числе и учащуюся молодежь к участию в досуговый деятельности, становится эффективным направлением воспитания национального самосознания личности, основным принципом обеспечения духовного единства поколений.

Увеличение социальной веса досуга, его роли в дальнейшем развитии общества привело к значительному росту интереса к проблемам досуговой деятельности у представителей научных отраслей в стране и за ее пределами.

Сегодня многофункциональные центры отдыха и творчества создают условия для организации отдыха, досуга, привлекая к деятельности в соответствии интересов и желания, обеспечивают потребности личности в творческой самореализации, в интеллектуальном развитии, избрание профессионального роста на жизненном пути.

По современным требованиям времени, прежде всего, центры должны предложить атмосферу максимально приближенную к высокому уровню досуговой культуры, которая в свою очередь состоит из нескольких уровней: отдыха, развлечений, познания, творчества, созерцания, - все они различаются между собой своей психологической и культурной значимости, эмоционально-чувственной сферой, степенью духовной активности личности.

Отдых - это самый простой уровень досуга, он способствует восстановлению затраченных во время учебы сил, подразделяется на активный и пассивный. Отдых такого рода, как принудительная беседа в кругу единомышленников, не ставит какой-то цели, однако, содержит задатки положительного досуга и является необходимым элементом жизни человека.

Следующий уровень досуга - развлечение (спортивные занятия, игры, соревнования, туризм), характеризуется более сложной деятельностью, требует дополнительный минимум волевых усилий, дает работу мышцам, психическим функциям, которые не были задействованы в рабочем процессе.

Познание как уровень досуга способствует расширению мировоззрения, проявления интеллектуальной активности, носит целенаправленный, упорядоченный характер деятельности по интересам в свободное время.

Досуговая деятельность, которая приносит наивысшее удовольствие, является средством самосовершенствования, выводит нас на уровень творчества.

Творческая деятельность не всегда достигает профессионального уровня, но способствует раскрытию таланта личности (это декоративно-прикладное, художественное, техническое творчество, художественная самодеятельность).

У каждого нормального молодого человека есть потребность в постоянном саморазвитии. Такой уровень досуга, когда студент созерцает свои действия и оценивает их, наблюдает за поведением других молодых людей в коллективе называется - созерцательный вид досуга.

досуг студентов

Итак, насколько различны увлечения студентов настолько различны и виды их досуга. Каждый выбирает либо то что ему интересно, либо то к чем он привык.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!