Реализация задач Концепции кадровой политики по подготовке военных специалистов
« Назад Современные программные документы, определяющие аспекты дальнейшего становления Вооруженных сил в современных условиях, лишены просчетов предыдущих и содержат целостную картину дальнейшего развития Армии Украины, в частности ее кадровой политики. Краткий анализ степени соответствия выпускников квалификационным требованиям заказчиков на подготовку военных специалистов для Вооруженных сил позволит выяснить причины недостаточной практической подготовленности молодых офицеров и предложить меры по улучшению практической составляющей обучения. Если проанализировать практическую подготовленность офицеров по результатам отзывов с войск, то увидим, что эффективное управление учебно-воспитательным процессом в высших военных учебных заведениях и военных учебных подразделениях вузов, совершенствования его содержания и учебных технологий не может осуществляться без обратной связи с войсками, без детального изучения процессов становления офицера в войсках. Статистические данные свидетельствуют, что В 2006г. Высшими военными учебными заведениями и военными учебными подразделениями вузов для нужд Вооруженных сил Украины было подготовлено 2286 офицеров, а освобожден 2758 младших офицеров (в связи с невыполнением условий контракта - 34, по состоянию здоровья - 334, по приговору суда - 13 и по другим причинам). Вспомним, что подготовка одного офицера в среднем обходится государству 330 тыс. грн. за весь период обучения, а подготовка специалиста такой дефицитной специальности, как военный летчик, - 17 млн. грн. Такое положение дел побуждает к детальному, углубленного анализа отзывов с войск для выяснения недостатков в подготовке военных специалистов, причин увольнения младших офицеров из рядов Вооруженных сил и напрасно потраченных средств на их подготовку. Этот анализ показал, что положительные отзывы (без замечаний и предложений) получено на 53% выпускников 2007 года. Для решения проблемных вопросов в подготовке военных специалистов следует предложить следующее: - с целью улучшения практической составляющей обучения принять неотложные меры по своевременному завершению отработки стандартов высшего образования и основных нормативных документов учебных заведений в соответствии с новым Перечнем специальностей образовательно-квалификационного уровня бакалавра; - решить проблемные вопросы в кадровом обеспечении по специальностям подготовки военных специалистов. Объективный подбор, расстановка научно-педагогических кадров, учет в них наличия научных степеней и ученых званий, боевого опыта, опыта миротворческой деятельности, стажа службы в войсках на руководящих должностях, уровня владения иностранными языками должны стать главными факторами при назначении на должности преподавателей; - обеспечить руководство, координацию и контроль с учетом при отработке указанных документов современных задач развития Вооруженных сил, предоставить методическую и практическую помощь военным учебным заведениям в этом вопросе; - систему повышения квалификации научно-педагогических работников сделать гибкой, адапные к изменениям в современном развитии военного образования, с возможностями оперативно реагировать на изменения в численности и специальности необходимых военных специалистов. Широко использовать стажировку в войсках как один из действенных механизмов повышения квалификации научно-педагогических работников; - наладить систематическую работу по изданию учебной литературы с грифом Министерства обороны Украины "Одобрено для использования в учебном процессе"; - создать рабочую группу для разработки проекта совместного приказа Министерства обороны Украина и Министерства образования и науки Украины "Об определении соответствия гражданских специальностей военно-учетной специальностям Вооруженных сил Украины ". С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |