Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студенческий досуг \ Студенческий досуг \ Исторические этапы развития системы студенческого досуга

Исторические этапы развития системы студенческого досуга

« Назад

Важными для осознания социально-воспитательного значения студенческого досуга выводы зарубежных историков, которые основываются на данных переводов уставов средневековых университетов, дневников и журналов средневековых студентов, которые вели записи развлекательных мероприятий. Подтверждение этому находим в исследовании С. Оверман.

 свободное время

Модель студенческого распорядка, которая регламентировала студенческую жизнь (opera scholarium), предусматривала следующее: умывания, одеяние, чтение молитв и др. Предусматривались также прогулки в воскресенье и обсуждения на них лекций и просмотр записей. Наставляли тоже не терять времени и пренебрегать телесные занятия.

Режим указанных ритуалов дополнялся подробным списком занятий, запрещались («Справочник Совершенного Студента »(1495)), в частности не находиться на улице в назначенное время, не играть с мирянами в воскресенье, не плавать и не валять дурака в учебные дни, бодрствовать во время обеда, не бить детей, не портить книги, не совершать беспорядка, не разговаривать глупо, не петь во время важных мероприятий, не ломать деревьев или не "творить комедию» в церквах и на кладбищах.

По обобщением, в целом средневековые преподаватели были равнодушными к вопросам досуга, а физическое его провождения и спорт оценивался негативно. Университеты не предоставляли помещений для досуга студентов, однако иногда находились определенные площадки для игр (вроде крокета, или стрельбы и лука, или мяч или вымышленные игры). В университетах северной Европы популярным был футбол.

Для решения проблем организации досуговой деятельности широко применяются различные организационно-управленческие технологии. К которым относят и менеджмент - деятельный процесс, в котором наряду с типичными для общего менеджмента принципами, структурой, свойствами проявляются черты менеджмента финансового, педагогического, психологического, инновационного.

Менеджмент - категория экономическая и неоднозначно трактуется и воспринимается в сфере образования, но социально-педагогический менеджмент базируется на основе совокупности педагогических умений и навыков, способствующих развитию и активизации личности. По мнению исследовательницы Р. Азаровой, одним из способов решения сложной ситуации в системе досуга может быть новый организационно-руководящий подход - социально-педагогический менеджмент, с одной стороны, означает управление досуговой сферой, которое направлено на саморазвитие самодеятельность, самоменеджмент; а с другой стороны, направлен на мобильную конкретную ситуацию в сфере досуга, предусматривающий подготовку и переподготовку кадров, а также разработку специальной модели по организации молодежного досуга - модели самоорганизации досуга молодежи, идентична модели же менеджмента (самоуправления).

Социально-педагогический менеджмент является новейшим комплексом принципов, методов, организационных форм и технологий в управлении учебным и вне учебного процесса. Опыт показывает, что неэффективность управления учебными и вне учебного процесса заключается в отсутствии ориентиров, показателей, мониторинга и тех важных показателей, способствующих оценке и прогнозировании состояния подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.

студенческий досуг

Особого внимания педагогический менеджмент заслуживает в сфере организации досуговой деятельности. В новых условиях рыночных отношений, где сфера досуга из государственного сектора переходит к коммерческому, менеджмент становится весомой основой для развития новых форм досуговой деятельности различных социальных групп населения, соответствующие новой социокультурной действительности.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!