Распечатать страницу

Основные подвижные игры по развитию скорости

« Назад

Подвижные игры играют важную роль для формирования физических способностей студентов.

спортивные игры

Известно, что в 17-19-летнем возрасте человеку свойственна потребность в движениях. Ее следует обязательно удовлетворять. Ведь движение - это необходимое условие нормальной жизнедеятельности, есть главным методом развития и закаливания молодого организма. Кроме того, во время движения активно развиваются психические процессы, формируются положительные нравственные и волевые качества.

Недостаточность двигательной деятельности, напротив, приводит к хилости, ослабляет организм и устойчивость его против различных заболеваний. Малая подвижность (гиподинамия) негативно отражается на умственном развитии, уменьшает работоспособность студентов. Это свидетельствует о тесной взаимосвязи умственного и физического развития.

Значение подвижных игр для студентов тяжело переоценить. Они способствуют образованию волевых качеств, моральных, физических, а именно, ловкости скорости, гибкости и прочих.

Одной из важных качеств есть формирование скорости.

Скорость является важной особенностью личности и важным фактором в повседневной жизни студентов.

Практика свидетельствует, что детально спланированное занятие позволяет достаточно быстро направить студентов на выполнение тех или иных упражнений, движений, элементов, достичь значительных результатов в физическом совершенствовании, проследить четкую линию общего развития молодого человека.

Большие или даже значительные физические нагрузки должны меняться с достаточным отдыхом. Утомленные мышцы нуждаются в энергии для полной работы. Ученые много лет занимаются проблемой восстановления сил спортсмена во время тренировок и в период отдыха.

эстафета

В исследованиях М. Я. Торкина и В. Д. Моногарова с подтягиванием работоспособность гимнаста падала через сутки на 12,5%, а через двое суток возвращалась к исходным величинам; фаза повышенной работоспособности наблюдалась на 4-5 день после больших нагрузок. Короткий, но эффективный отдых в период тренировки имеет меньшее значение, чем "большой" отдых. Опыт показывает: наиболее эффективными интервалами отдыха во время воспитание скоростных способностей являются перерывы в пределах 1-2 минут при дозированной нагрузке.

Критерием для продолжения работы является частота дыхания и пульса. Доказано, что наибольшая частота пульса в момент наименьшей работоспособности. Медленный пульс, спокойное дыхание говорят о том, что спортсмен готов к выполнению новой физической работы.

Характер отдыха между выполнением отдельных упражнений может быть активным и пассивным. Это зависит от того, какие физические качества воспитывает спортсмен. Эксперимент показал, что в большинстве случаев рекомендуется использовать упражнения на расслабление, способствующие,

быстрому восстановлению трудоспособности.

Спортивно-игровой метод дает так называемые "уровни" нагрузки, когда во время игры нагрузки чередуются с резкими спадами физической активности (правила игры, вышел из игры, вступил в игру, различные остановки и т.д.), поэтому характер отдыха должен устанавливаться преподавателем и носить дозированный характер. Имеют место большие психологические нагрузки, особенно при ролевых играх, эстафетах, играх с элементами волейбола, баскетбола, футбола. Поэтому мы рекомендуем пассивный отдых после окончания или изменения игры. Преподаватель должен обладать умением направлять эмоции игроков в нужном ему направлении.

Работа над развитием физических способностей на занятиях физкультурой и спортом помогает успешному усвоению навыков, достижению высоких результатов в избранном виде спорта.

Подвижные игры как бы аккумулируют огромное количество двигательных действий. Понятно, что игры, предлагаемые для развития физической подготовки, развития тех или иных качеств следует рассматривать как примерные.

Таким образом, можно сделать вывод, что подвижные игры на скорость имеют большое воспитательное значение, всесторонне развивают человека. Важно, чтобы подвижные игры и эстафеты использовались целесообразно, их необходимо тщательно подбирать в соответствии с целью занятия. Их разумное, целесообразное и постоянное применение позволит преподавателю разнообразить занятия, повысить эмоциональность и плотность занятия, сформировать нужные физические качества, провести его на высоком методическом уровне. Остается лишь правильно завершить занятия после активных подвижных игр, студентов надо успокоить, выполнить упражнения на внимание дыхательные упражнения, подвести итог, дать домашнее задание.

скорость

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!