Образовательные услуги в Швеции: опыт для Украины
« Назад Сегодня изучением системы образования Швеции занимаются ученые исследователи Гетеборгского университета и университета Umea. В этой статье мы осуществим анализ системы образования Швеции и разработке рекомендаций по возможностей использования прогрессивного шведского опыта в Украине. Исследование строится по двум направлениям: изучение объекта «Качество образования» и исследование методов управления его состоянием с применением информационно-коммуникативных технологий. Проблема изучения опыта создания и развития образования Швеции и возможности использования прогрессивных идей в Украине. Электронное обучение является одной из прогрессивных форм образования широких слоев населения. Исследование обусловлено проблемой качества образования современной молодежи. Активное внедрение дистанционных инноваций в педагогическую практику дает возможность обсудить некоторые проблемы образования в Украине. Образовательная система Швеции была основана на основе двух Национальных институтах образования: один в северной части Швеции, а второй на юге. Ответственность за выполнение реформ в сфере образования лежала на отдельных университетских отделах, которые как раз в то же время организовывали традиционные формы университетского образования. Как одно из следствий того, что Швеция тратит большинство денег на инвестиции в информационные технологии, что приводит к одному из самого высокого показателя использования персональных компьютеров и Интернет - технологий в мире. Примерно 60% населения в возрастной группе 16-64 используют, или использовали компьютер. В течение этих десяти лет утроилось количество людей, задействованных в обучении с использованием информационных технологий. Технический стандарт обеспечения компьютерами в школах очень высокий. В сельских районах количество компьютеров больше, чем в главных городах. Есть статистические данные по использованию компьютеров в заведениях шведского высшего образования. Это, вероятно, зависит в большой степени от дисциплин и мест. В некоторых учреждениях высшего образования в 100% учителей- исследователей и студентов есть доступ к компьютерной технике. Примерно 95% студентов сегодня продолжают обучение после получения высшего образования. Разнообразные программы и курсы высшего образования предлагают что-то свое. В течение прошедших пяти лет произошло увеличение студенческой активности на 30%. Стремление Министерства образования заключаются в том, что в ближайшем будущем 50% всех шведов должны быть охвачены в систему образования высшего образования до 28 лет. Итак, ожидания очень высоки. Реформирование системы образования в течение 1970-х гг. привели к увеличению темпов образования, примерно 30 студентов в каждом курсе. В начале 90-х примерно 800 курсов были устроены и маркированны как «курсы образования». Однако большинство таких курсов не имели никакого образования вообще, либо были только комбинацией самоисследований и лекций. Происходили чаще в выходные или были обычными курсами с некоторыми элементами образования (элементарный учебник и несколько контактов на расстоянии через почту / факс и / или телефон). В 1994/95 количество студентов курсов составило 25 800, что было больше на 60%, чем несколько лет раньше. Меры, принятые для того, чтобы улучшить обучение, могут быть описаны в три этапа, каждый из которых был альтернативной стратегией. В конце 80-х прошлого века правительство сделало первую попытку. Программа развития в университете Umeа была поддержана. всеобъемлющая цель состояла в том, чтобы способствовать развитию сельского хозяйства в северной области страны. Развивая экспертизу в обучении, университет Umeå мог также быть лидером в области. Второй шаг правительство сделало с целью, чтобы сделать ресурсы, доступными, чтобы стимулировать сотрудничество между университетами. Создано много университетских консорциумов с целью развить обучение в совместных проектах. В первых созданных отделах в различных университетах теперь сотрудничали в течение трех лет ученые и педагоги из разных университетов. Третий шаг был сделан Министерством образования. Министр образования назначил Комиссии в течение 1998 года, что разработали стратегии развития образования. Комиссия начала 100 развивающих проектов по главным образовательным направлениям. Проекты вводят различные формы обучения и изучения традиционных образовательных систем и образования. Сегодня почти все университеты Запада имеют хорошо организованную систему образования, которая дает возможность применять компьютерные технологии в учебном процессе. В Украине такая система только начинает налаживаться. Современные евроинтеграционные процессы обусловили реформирование образования. В течение трех последних десятилетий обучение стало одним из важнейших компонентов высшего образования Швеции, а за последнее десятилетие и важным компонентом образования Украины. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |