Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Образование в Украине \ Образование в Украине \ Образование как фактор повышения уровня благосостояния населения в Украине

Образование как фактор повышения уровня благосостояния населения в Украине

« Назад

Развитие общества сопровождает постоянное увеличение, с одной стороны, количества и качества благ, способных удовлетворить все возрастающие потребности людей, а с другой - требования по использованию ими соответствующих знаний и умений, что в конечном итоге существенным образом влияет на уровень благосостояния населения. То есть параллельно происходит повышение требований не только к стандартам качества жизни, а и условий обеспечения его достойного уровня.

серьезные финансовые затраты, престижность образования

Последнее, в частности, проявляется в том, что сейчас происходит дальнейшее изменение доминирующих качеств индивида: мало иметь физическую силу, необходимо быть интеллектуально развитой и образованной личностью, уметь использовать приобретенные им знания и умения. Именно поэтому «примерно 2/3 родителей соглашаются нести серьезные финансовые затраты для того, чтобы дать своим детям качественное высшее образование».

Уровень и качество жизни населения в существенной мере зависят от доступности качественных образовательных услуг. И хотя образованные люди значительно реже попадают в сети бедности », однако, как оказывается, наличие образования (в т.ч. высшей) не всегда является гарантом благосостояния, о чем наглядно свидетельствуют следующее: Украина относится к странам с достаточно высокими уровнями бедности и образования (почти все население соответствующего возраста получает базовую, и около его половины - высшее образование.

Такая ситуация является отражением существующих многочисленных проблем как в области формирования состояния населения, так и функционирования национальной системы образования, и обусловливает актуальность данного исследования.

Прежде всего следует напомнить, что образование является «Одной из основных социально-культурных потребностей населения, предпосылкой для роста доходов отдельной и повышения качества рабочей силы»; «Мощным механизмом социальной интеграции, выравнивания стартовых возможностей граждан»; «Тем пространством, вокруг которого строится вся общественная жизнь»; «Стратегическим ресурсом социально-экономического и культурного развития общества, улучшения благосостояния людей, обеспечения национальных интересов, укрепления авторитета и конкурентоспособности государства на международной арене».

высокие уровни бедности и образования

На современное образование возлагается следующие основные функции:

1) фундамент экономики общества, основывается на знаниях;

2) важное средство и ресурс становления креативной личности, которая будет иметь необходимые знания, навыки и компетентности для интеграции в информационное общество на разных уровнях и обучаем вдоль жизни».

В то же время сохраняется повышенный интерес к получению высшего образования, наличие которой дает определенные конкурентные преимущества на рынке труда. Однако в этой сфере пока есть немало проблем, требующих срочного решения, а именно:

- Выпускники вузов активно пополняют ряды безработных;

- Несоответствие доходов и стоимости обучения по контракту;

- Увеличение количества вузов с низким качеством образовательной подготовки;
- Взяточничество среди педагогов;

- Пробелы в правилах приема на обучение (особенно это касается отсутствия квот на льготный контингент абитуриентов).

Решению этих и многочисленных других проблем должно способствовать следующее: разработка эффективного механизма стимулирования участия работодателей в подготовке и трудоустройстве специалистов, организация производственных практик студентов с последующим их трудоустройством; поддержка вузов в реализации образовательных и научных проектов; прекращение взаимных обвинений в непрофессионализме, бездеятельности; переход в воспитании от потребительского к интеллектуально развитого типа поведения личности; усиление роли родителей в воспитании детей; повышение уровня материального обеспечения педагогов и их ответственности за качество знаний; предоставление молодежи возможности получать образование по собственному желанию и возможностями, а не по способности семьи профинансировать вступление и обучение хотя бы в каком-нибудь вузе.

фундамент экономики общества, престижность образования

Только таким образом можно вернуть престижность образования, а следовательно, повысить интерес молодежи к ее приобретения. Но это станет возможным при следующих условиях:

- Сохранение государственных гарантий в сфере образования;

- Поддержки предпринимателями и меценатами школ и вузов;

- Предоставление качественных и доступных образовательных услуг должно стать бесспорным приоритетом государства, объединит усилия власти, общественности и педагогов для формирования интеллектуально развитой и образованной нации;

- «Диверсификации финансирования вузов, расширение их самостоятельности, изменения в налогообложении».

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!