Отчет о практике
« Назад Студент после прохождения практики составляет отчет, который подается руководителю практики от предприятия за 1-2 дня до ее окончания. Каждая страница отчета должна быть пронумерована и все листы должны быть скреплены или сшиты в папку-скоросшиватель. Дневник должен быть в отдельном прозрачном файле перед отчетом. Обычно, отчет выполняется на листах А4. На титуле должна быть личная подпись студента с указанием названия университета, кафедры, группы, фамилии студента и должности и фамилии руководителя практики. Отчет о практике образецОбразец отчета о практике можете найти у нас на сайте в разделе База готовых работ. Для чего он нужен? Та элементарно для того что б ознакомится с структурой работы и оформлением. Отчет должен иметь иллюстрационный материал: графики, таблицы, схемы, рисунки, общий объем отчета должен иметь 20-30 страниц текста. Необходимо установить следующие параметры форматирования документа: шрифт Times New Roman, 14 пунктов, стиль - обычный (normal); требования к полям: слева - 2,5 см., сверху, снизу, справа - 1,5 см; междустрочный интервал - полуторный. На отдельной странице необходимо сделать реферат работы, на следующей (третьей) странице прилагается содержание с указанием разделов, подразделов и страниц. Заголовок раздела, подраздела от предыдущего текста отделяют тремя интервалами. Отступление от названия подразделения (пункта, подпункта) до следующего текста должен составлять полтора интервала. Названия разделов и подразделов нужно выделять полужирным шрифтом, а определение понятий в тексте и сроков - курсивом. Следубщие разделы: содержание, введение, выводы, список источников. Каждый последующий раздел начинается с новой страницы.
Ссылки на литературные и другие информационные источники по теме обязательны, список этих источников предоставляется отдельной страницей в конце отчета. Приложения имеют свою собственную нумерацию, начиная с А (например, приложение А), ниже должна расположиться тематическое название приложения (большими буквами). Структура отчета о практикеСодержание отчета о практике должно соответствовать программе практики. Рассмотрим основные требования к структуре отчета по практике: - Общая информация о месте прохождения практики; - Цели и задачи, а также тема индивидуального задания практики; - Литературные сведения по данному направлению исследований; - Результаты; - Общие результаты; - Выводы. Далее предоставлена подробная структура отчета в различных учреждениях. Отчет должен иметь общие сведения о производстве, технические характеристики данного предприятия, производственную мощность и ассортимент продукции и направления деятельности. Подробно описываются виды сырья, технологии производства продукции, приводятся технологические схемы производства и характеристики продукции в соответствии с ГОСТ и других отраслевых нормативных документов. Описывается технологическое оборудование и режимы его эксплуатации. Основным источником для составления отчета являются документы ТЭО, должностные инструкции работников, задействованных в технологическом процессе, технико-экономические показатели работы предприятия, собственные результаты исследований студента на данном производстве и аналитические данные студента по выбранной теме. Отчет каждый студент составляет отдельно, согласно выполненных заданий, на основе собственных наблюдений и аналитических данных. План (содержание) отчета о практикеА теперь рассмотрим разделы отчета о практике: - Введение; - Общая характеристика предприятия; - Составление технологической схемы и основного оборудования; - Проведение и организация проектно-конструкторских работ; - Материалы по практике; - Организационная и экономическая части; - Техника безопасности, охрана труда, производственная санитария; - Выводы; - Литература; - Приложения (если нужно). Отчет может содержать краткую характеристику научно-исследовательского учреждения и подразделения, направления работы, состояние исследуемого вопроса. Обзор литературы посвящается изложению состояния исследуемой проблемы по литературным данным. В разделе «Материалы и методы исследований» приводятся объекты исследований и их характеристики, указываются методы выполнения работы, приборы, реактивы. Описывают только методы новые или модифицированные, на общеизвестные методы только ссылаются. В разделе «Результаты и обсуждение результатов» последовательно выкладывают ход экспериментальной работы с обязательным изложением параметров или закономерностей, которые исследовались. Результаты исследований приводят в виде таблиц, графиков, диаграмм, математических зависимостей. В тексте даются объяснения и интерпретация иллюстративного материала, отмечается значение полученных данных (область применения, новизна, практическая и научная ценность). Полученные результаты сравниваются с литературными данными. Отчет также может иллюстрироваться фотографиями, схемами приборов, аппаратов и тому подобное. В разделе «Выводы» указывают результаты проведенной работы. Основные результаты практики студенты выкладывают в отчете, который должен иметь: краткую характеристику (историю развития) предприятия (или лабораторий кафедры), описание компьютерных информационных технологий, используемых описание назначения особенностей отдельных задач, разрабатываются или эксплуатируются на ЭВМ, технического, программного и информационного обеспечения, а также вопросам организации функционирования подразделения. Кроме того, в отчете может быть приведено краткое описание тех предприятий (отделов, подразделений), на которые проводились экскурсии в процессе прохождения практики и работ, выполненных студентами. Отчет должен обязательно иметь иллюстрационный материал: схемы, рисунки, графики, таблицы и т.п. Общий объем отчета должен иметь 15-30 с. печатного текста. Из всех четырех сторон листа должны быть оставлены поля размером 20 мм, заполненность страницы должен составлять 75% от ее общего объема. Текст набирают на компьютере, шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов через полтора межстрочных интервала. Заголовок раздела, подраздела от предыдущего текста отделяют тремя интервалами. Отступление от названия подразделения (пункта, подпункта) до следующего текста должен составлять полтора интервала. Названия разделов и подразделов это чтение нужно выделять полужирным шрифтом, а определение понятий в тексте и сроков - курсивом. Разработка программы практики студентов является большим и ответственным творческим процессом преподавательского состава кафедры, который ограничить какими-то рамками и схемами было бы нецелесообразно. Но есть общие принципы разработки программы, которые с успехом могут быть использованы всеми кафедрами университета независимо от специфики направления подготовки (специальности, специализации). К этим общим принципам относятся: максимальное использование опыта организации в проведении практики, накопленного кафедрой в предыдущие годы; отображение современного экономического и структурного состояния баз практик; рыночные отношения производителей и потребителей; особенности условий будущей работы выпускников и др. Исходя из этого, в программе целесообразно осветить концептуальные основы, что далее приводятся. В случае, когда студент проходит практику по договоренности с предприятием, которое является заказчиком на подготовку специалиста, содержание практики может состоять индивидуально с учетом сделки на целевую подготовку. Отчет проверяется и утверждается руководителями практик от базы и учебного заведения.
В заключительном разделе программы "Подведение итогов практики" указывается, что итоги подводятся в процессе составления студентом зачета перед комиссией, которая назначается заведующим кафедрой. Оценка по практике учитывается при определении рейтинга студента, в т.ч. для назначения стипендии. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |