Магистерская работа
« Назад Не так давно появились такие мудрые слова, как магистр, магистратура, магистрант. Должен отметить, что слова, еще с содержанием малопонятным, но, как когда-то говорили "звучат гордо". Уже даже есть первые не только магистранты, но и магистры, "гордо", кто в поисках работы, а кто - уже на работе удивляет руководителей, тоже магистры или просто специалисты. Магистерская работа примерОчень важно при написании магистерской работы иметь перед собой пример. Пример магистерской работы поможет при оформлении работы, Вы будете понимать структуру и как строить определенные элементы. Очень магистерской работы пример поможет при написании введения, заключения и литературы, а также покажет как подписывать графические материалы (в частности таблицы, графики, схемы и рисунки). Найдите пример своей магистерской у нас в Базе готовых работ. Однако важным, на наш взгляд, является не только новое слово с новым для нас значением, а и отличие, которое мы хотим замечать, или, правильнее, чувствовать, общаясь с выпускником-магистром. Желательно, чтобы такое различие было поразительным, существенное и именно в сторону улучшенных качественных показателей, скажем, студента или специалиста (и едва заметная от аспиранта и кандидата наук). Потому что если не будет такой очевидной разницы, то даже и окончательное свершение процесса присоединения к Болонской конвенции, подписание, ратификация, присоединение, признание международных договоров не оправдает новации. На сегодня право осуществлять образовательную деятельность по образовательно-квалификационному уровню "магистра" получили высшие учебные заведения III-IV уровня квалификации, в основном университеты. Отечественное образовательное законодательство не предусматривает отдельных профессиональных требований к тем, кто вступает в магистратуру. В этом контексте представляется уместным пересмотреть требования к поступающим в магистратуру. Уместным будет и установление обязательного вступительного испытания на знание иностранного языка, потому что новейшие технологии в основном описываются прежде всего на английском языке, поэтому, очевидно, знание английского должно быть определяющим при зачислении в магистратуру по любому направлению подготовки. Возможно, следует увеличить срок обучения в магистратуре до двух, например, лет. Одним словом, несколько по-другому сформулировать законодательное понимание магистра и выделить специально отдельный образовательно-квалификационный уровень магистра, а не ставить его на одну ступень с специалистом.
Образовательно-профессиональная программа образовательно-квалификационного уровня магистра тоже должна выгодно отличаться. Это должен быть комплекс гуманитарной, социально-экономической, естественно-научной, профессиональной (профессионально-ориентированной) и практической подготовки, с учетом дальнейшего трудоустройства. Возможно, стоит в магистратуру зачислять только после получения образовательно-квалификационного уровня специалиста, и все это время отвести на написание магистерской аттестационной работы, а в нормативных документах прописать сложные требования к ее содержанию чем, скажем, в дипломной. Например, действующее Положение об организации учебного процесса в вузах, утвержденного приказом Министерства образования от 2 июня 1993 года под №161, даже не предусматривает отдельных требований к магистерской аттестационной работе. Нет отдельных требований и в образовательных законах Украины. Поэтому получается, что один и тот же процесс и результат такого процесса называем двумя разными словами по сути с одинаковым значением. Сегодня, в соответствии с действующим законодательством, государственная аттестация магистранта проводится таким же образом, что и для студента, а именно осуществляется государственной экзаменационной (квалификационной) комиссией. Методика написания магистерской работы, правила оформления и защиты имеют много общего с выпускной работой бакалавра (дипломной работой специалиста) и, одновременно кандидатской диссертацией соискателя ученой степени. Поэтому процесс подготовки сочетает часть методических и практических приемов, уже хорошо известны студенту, и таких, с которыми он встречается впервые.
Поскольку степень магистра - не научная, а только академическая степень, магистерская работа не рассматривается как научное произведение высшего сорта. Магистерская работа на темуВыбор темы магистерской работы обуславливается актуальностью тематики и целесообразностью работы для развития соответствующей области науки или производства. Работа должна апеллировать к решению новой научной проблемы или задание, не испытуемых (или частично исследованных) раньше (в другие времена, в других условиях и т.п.). Для магистранта целесообразно выбирать темы, которые возникли в результате развития проблем в определенной области знаний, поскольку в них обязательно будет круг научных достижений, что позволит при соответствующем анализе источников ссылаться на основательные научные исследования. Следует выбирать тему, которая является составляющей более широкой проблемы, связанной с профессиональными и отраслевыми интересами. Желательно такую, в которой магистрант больше всего подготовлен, или в которой уже успел себя зарекомендовать. Следует ставить перед ним задачи сравнительно узкого плана для того, чтобы тему можно было обработать глубоко и всесторонне.
Суть указанной методики заключается в том, что магистрам предлагается сформулировать исходную задачу в пределах конкретного социокультурного, общественно-экономического, политического или экологического явления и роли конкретной личности (желательно известной, харизматической) или группы людей (спартанцы, денди) в его условиях. Например: Ж. Дарк или Наполеон в известных боевых действиях определенного исторического периода; Ю. Гагарин и освоение космоса и тому подобное. На основании проведенного анализа магистрант должен по аналогии найти современный социальный прототип с тождественными индивидуальными характеристиками, стилем жизни и поведения; провести сравнительный анализ и сформулировать перечень основных предпочтений и запросов одежды такого потенциального потребителя. Только в результате накопления указанного объема информации становится возможным определение проблемной ситуации, конкретной темы магистерской работы и формулировки предпроектных задач. Таким образом, непосредственная название магистерской работы формулируется не сразу, а уже после того, когда проведена значительная часть исследования. Цель магистерской работыЦель магистерской работы состоит в реализации задач, которые должны быть такими, которые претендуют стать темами отдельных исследований, должны быть обязательно как прикладными, так и теоретическими, формулироваться в форме перечень действий: «изучить»; «Проанализировать»; «Установить»; «Выяснить»; «Обосновать»; «Классифицировать»; «Сделать сравнительный анализ»; «Рассмотреть»; «Описать» и др. Описание решения поставленных задач составит содержание разделов и подразделов магистерской работы. Те, в свою очередь, будут выполняться поэтапно, логически последовательно. На самом деле, важно, чтобы магистр осознавал логическую связь между всеми компонентами собственного исследования. И в этом заключается, по мнению автора, главная задача руководителя: направлять исследования в необходимом русле от одной важной позиции в другой; оказывать необходимую научно-теоретическую помощь; указывать методы исследования отдельных частей; рекомендовать литературу; способствовать логической построении магистерской работы в целом. Насущных дополнений требуют организационные мероприятия по магистерской аттестационной работы. Качественную работу со всеми признаками научной сложно написать за время, отведенное действующим законодательством на ее подготовку. Если образовательное учреждение "попадется" на плагиате, стоит лишать его права осуществления образовательной деятельности. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |