Распечатать страницу
Главная \ Виды научных работ \ Виды научных работ \ Исследовательско-экспериментальная разработка

Исследовательско-экспериментальная разработка

« Назад

Реформирование национальной системы образования вызвало потребность в обновлении деятельности учебного заведения. Одним из компонентов модернизации образования является исследовательско-экспериментальная разработка. Учитывая это к исследовательской (гностической) деятельности учителя сейчас усиленно внимание.

Исследовательско-экспериментальная разработка - это процесс и результат деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и развития личности.

Поскольку единственно правильным и эффективным путем проверки результативности внедрения инноваций в системе образования является эксперимент, экспериментальная работа является составной инновационной деятельности.

Исследовательско-экспериментальная разработка в учебном заведении - это совмещение поиска приемлемой педагогической системы с помощью исследовательской разработки. Необходимость и важность проведения опытно-экспериментальной работы заключается не только в получении нового педагогического знания и опыта, но и в приобретении учениками важных компетенций и является средством роста профессионализма учителя-исследователя.

Предметом особого внимания экспериментальной работы должна быть организация и проведение педагогического эксперимента, который характеризуется обоснованным выбором экспериментальных и контрольных классов или групп, достаточной продолжительности, правильным определением статистической выборки.

Педагогические исследования направляются преимущественно на изучение актуальных педагогических проблем, связанных с предметной деятельностью личности, которая развивается, и экспериментальную апробацию новых педагогических технологий. Деятельность, о которой идет речь, должна быть личностно развивающей, то есть ее конечная цель - развитие личности дошкольника, школьника, учителя, то есть лиц, привлеченных к этой деятельности.

структура исследовательско-экспериментальной разработки

Педагогические экспериментальные исследования объясняют и предсказывают новые факты и явления учебно-воспитательного процесса или отдельных его аспектов. Раскрытие внутренних противоречий педагогических явлений, которые изучаются, исследование путей или средств их преодоления, - одна из главных задач любого педагогического исследования, потому что только такое изучение создает условия для научного управления сложными процессами обучения, воспитания и развития личности.

Сейчас наиболее распространены такие направления опытно-экспериментальной деятельности:

- развитие открытой общественной активной системы «Школа полного года обучения»;

- психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями через внедрение инклюзивного образования;

- развивающие модели по научно-педагогическому проекту «Росток»;

- проектирования модели школы билингвального типа;

- воспитание учащихся на морально-этических ценностях христианства;

- формирования культуры здоровья подрастающего поколения;

- внедрение современных информационных технологий в учебный процесс ОУЗ;

- адаптация зарубежных педагогических? систем в условиях украинской школы;

- развивающее обучение в образовательной модели общеобразовательных учебных заведений;

- интеграция в образовании.

Каждый из опытно-экспериментальных проектов имеет четко определенный, отличный от других научный аппарат, механизм организации и проведения.

Научно-исследовательская деятельность работников кафедр обеспечивает реализацию основных задач, стоящих перед системой последипломного образования:

- модернизация содержания и форм курсовой подготовки педагогов с учетом их профессиональных потребностей, интересов, квалификационного уровня;

- проведение научных исследований, разработка и внедрение инновационных педагогических технологий для качественного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- анализ, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта и педагогических инноваций.

Каждой из кафедр разработана схема реализации научно-методической проблемы, которая охватывает пути и направления деятельности ученых, способствует овладению культурой научного исследования.

защита исследовательско-экспериментальной разработки

В соответствии со спецификой деятельности учреждения последипломного педагогического образования исследовательская деятельность осуществляется в следующих основных направлениях:

  • разработка научно-исследовательских тем и проблем подразделений;

  • научное консультирование работы курсовых групп;

  • изучение и обобщение материалов ППД педагогических работников области;

  • научное сопровождение научно-методической работы с педагогическими кадрами;

  • сопровождение и организация опытно-экспериментальной работы на базе ОУЗ области;

  • разработка содержания новых учебных программ для курсов повышения квалификации;

  • рецензирование учебных, учебно-методических материалов;

  • организация и проведение областных научно-практических конференций, педагогических чтений;

  • проведение конкурсов педагогического мастерства, ученических проектов, фестивалей-конкурсов и др.

Цель исследования, сложный интегративный характер профессиональной деятельности учителя заведения, многокомпонентную заведения как сложной открытой социально-педагогической системы и разнообразие процессов, функционируют в нем в условиях формирования информационного общества обусловливают определение концептуальных основ исследования, требующие обоснование на методологическом, теоретическом и практическом уровнях.

исследовательско-экспериментальная разработка недорого

Основные идеи эксперимента:

1. Идея оптимального сочетания содержания информации и ее объема с адресным получением для решения профессиональных задач субъектами управления и НПП при осуществлении информационной деятельности.

2. Реализация в образовательно-информационной среде информационного и системно-кибернетического научных подходов как методов научного познания информационной культуры субъектов НПП, информационных процессов в социуме, согласно которым, выявляются наиболее характерные информационные аспекты, позволяют раскрыть сущность информационных процессов и механизмы их осуществления при субъект-субъектной и субъект-объектного взаимодействия в образовательно информационной среде ОУЗ, специфику информационной деятельности.

3. Применение ИКТ, информационных сетевых технологий, сервисов облачных технологий, социальных сетей и социальных медиа для обмена педагогическим опытом, облачных систем управления обучением в профессиональной деятельности субъектов НПП.

4. Идея нераздельного единства процессов управления, информации и энтропии, вывод ученых о антиэнтропийных направленность процесса управления любой какой системе, синергию и оптимизацию процессов, цилеспрямовують систему на достижение качественно нового состояния и развития, а не системного упадка - энтропии.

5. Использование концептуальных положений социальной информатики информациологии (идея развития информационного общества на основе использование ИР и ИКТ) и практики использования ИР, ИС, информационных процессов в области образования.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!