Менеджмент системы активного досуга студенческой молодежи
« Назад Сам термин менеджмент означает управлять, возможность справиться с чем либо. Проблема участия студенческой молодежи в менеджменте учебными заведениями, и менеджменте досуга во вне учебной деятельности связано напрямую со студенческим самоуправлением. Демократическая по своей сути сфера общественной активности молодежи в значительной степени получила декларативный характер. Современная система менеджмента основывается на принципах гуманизма, демократизма, стимулирования и органического соединения государственных и социальных начинаний и свобод. В основу сферы менеджмента деятельности в сфере досуга положен принцип социально-педагогического менеджмента о том что человек формирует сам свой досуг. Одним из принципов менеджмента деятельности в сфере досуга так же является принцип студенческой активности. А содержание деятельности менеджера в сфере досуга заключается прежде всего в работе со студентами, в проведении мониторингов по определению необходимых мероприятий, программ, отдельных управленческих технологий. Именно поэтому в настоящий момент возникла необходимость воспитания менеджера по досугу как специалиста в сфере социально-культурной деятельности и организационно-управленскими качествами. Менеджер призван: - наполнить досуг социальным содержанием, - способствовать полноценному развитию как личности, так и коллектива в целом; - управлять как внутренними факторами, влияющими на функционирование организации, так и реагировать на внешние факторы, которые могут изменять деятельность организации. Менеджер должен способствовать реализации всех функций досуга, участвовать в создании социокультурной среды, владеть технологией диагностики социокультурных изменений, прослеживать их динамику и анализировать данные, делая соответствующие выводы. Содержание деятельности менеджера социокультурной сферы заключается, прежде всего, в работе с людьми, в разработке культурных проектов, программ, организации и проведение различных мероприятий, анализ деятельности объединений и коллективов, ведении административной работы, которая связана с материальным обеспечением, налаживании контактов с различными организациями и учреждениями. Социокультурная деятельность является сферой, в которой необходимо использовать разнообразные менеджерские, маркетинговые, организационные и управленческих технологии в сфере спорта, культуры, искусства, развлечений. Поэтому подготовка менеджеров требует формирования профессионала нового типа, который обладает организационно-управленческими умениями и навыками и социально педагогическими. Итак, менеджер досуга должен обладать как профессиональными, так и психолого-педагогическими качествами, ориентироваться в социокультурном пространстве и обладать профессиональными качествами руководителя. Итак, менеджер по досугу для студентов это проводник между потребностями студентов и организацией их досуга. Менеджер по досугу для студентов в вузе выполняет такие обязанности: - формирование общественного мнения по вопросам видов проведения досуга для студентов; - организация всех видов мероприятий, собраний, конференций; - предоставляет отчет о своих исследованиях касаемо основных видов досуга для студентов руководству вуза; - на основе проведенных в студенческой среде культурных мероприятий составляет общую картину в потребностях отдельных видов досуга для студентов. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |