Кредитование студентов как источники финансового обеспечения высшего учебного заведения
« Назад Кредитно-модульная организация процесса обучения обеспечивает психологическое развитие преподавателя и студента, улучшение отношений между ними, способствует выработке общих учебных умений и навыков, совершенствование навыков самостоятельной работы студентов, позволяет объективно, с учетом уровня творческого подхода студента к планированию и выполнению различного рода профессиональных задач, оценить овладение ими модульной программой, которая включает участие в педагогических информациях, дискуссиях во время лекций, обработки обязательной литературы, выполнения каждого творческого индивидуального задания (разработка методики изучения сформированности морально - этических качеств и черт, моделирование воспитательного мероприятия или воспитательной ситуации, различных форм обучения и т.д.); ведения конспекта первоисточников; активность работы на каждом практическом занятии; участие в научной работе (самостоятельную проработку исследовательской психолого-педагогической проблемы, участие в разработке и проведении эксперимента, обобщение полученных результатов, подготовка рефератов с элементами поисково-исследовательской работы); выступление на студенческой научной конференции,подготовка материалов к печати и тому подобное. Отметим, что министрами образования европейских стран, которые присоединились к Болонскому процессу, также подтверждено решимость сделать высшее образование ключевым элементом устойчивого развития обществ, трансформировать национальные системы в соответствии с требованиями евроинтеграционного движения. Следовательно, независимо от темпов и результативности продвижения на пути к европейскому пространству высшего образования принципы Болонского процесса, по нашему мнению, следует считать хорошим методологическим ориентиром и практическим путеводителем для преобразований в высшей школе. Отдельно в контексте задач, требующих решения, следует подчеркнуть необходимость упорядочения системы научных степеней в Украине, которая отдала международным стандартам; внедрение на рынке труда положений Национальной рамки квалификации. Наибольшее беспокойство специалистов, которые учились и получили за рубежом, например, ученая степень магистр или доктора философии - РШ, вызывает процедура признание ученого и установка его научного уровня, которая на сегодня не достаточно определенной в нормативно-правовой базе Украины. В Советском Союзе степень доктора философии – РШ считалась аналогом ученой степени кандидата наук. Согласно Международной стандартной классификации образования, для целей международной образовательной статистики РШ считается равным принятому в Российской Федерации (которая является правопреемником СССР) степени кандидата наук. В этом смысле, по нашему мнению, только безусловное признание в Украине ученых степеней, таких, как РШ, даст реальную возможность гражданам Украина, уже подтвердили свою научную квалификацию на европейском уровне, возвращаться на родину и работать по специальности.
При анализе факторов мотивационного направлении следует говорить о мотивации со стороны того учебного настроя, который направляет на обучение; о мотивации непосредственно самих участников проекта и, на остаток, мотивацию принимающего зарубежного заведения. Мотивация со стороны отечественных учебных заведений формируется за счет приоритетов в модификации и развитии учебных планов и программ подготовки по возможностью внедрения стандартов двойного диплома; получения специалистами опыта методологического и методического обеспечения внедрения кредитно-модульной системы обучения в полном смысле этого термина; налаживание прямых отношений с зарубежными коллегами с возможностями приглашения к чтению отдельных лекций или содержательных модулей иностранных специалистов; повышение международного авторитета университетской школы; получения пристойных рейтинговых характеристик. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |