Контроль знаний студентов с помощью современных информационных технологий
« Назад Обучение будущих специалистов осуществляется в процессе фундаментальной и специальной подготовки. Однако уменьшение часов, выделенных программой на изучение математических дисциплин, приводит к тому, что соответствующего времени не хватает на достижение целей обучения. Использование информационных технологий как средства обучения и контроля знаний студентов будет способствовать повышению качества указанного процесса. Тем более, что вопрос использования информационных технологий в производстве формируют большую потребность в специалистах, которые в достаточной мере владеют знаниями и навыками как в области профессиональной деятельности, так и в области информационно-коммуникационных технологий. Отметим преимущества контроля с применением средств информационных технологий обучения: - Существенно уменьшаются затраты времени преподавателя при подготовке, проведении и проверке контрольных заданий; - Увеличивается частота проведения индивидуального контроля знаний; - Повышается объективность контроля за счет возможности оперативной замены задач для контроля; - Осуществляется автоматизированный сбор и обработку статистических данных по результатам контроля; - Контроль с помощью компьютера обеспечивает более интенсивную работу мозга, воспитывает быструю реакцию на вопрос, экономичность, точность ответов. Принимая во внимание, что традиционная система оценивания имеет определенные недостатки, программный комплекс базируется на таких принципах контроля знаний: целеустремленность, объективность, всесторонность, регулярность и индивидуальность.
Основная цель использования тестов в программном комплексе - повышение объективности контроля знаний студентов, которое достигается: - Научной обоснованностью отбора и структурирования учебного материала; - Математически точной обработкой результатов тестирования; - Технологичностью педагогического контроля, соблюдением правовых моментов. Значительным преимуществом тестирования является унификация требований, применение единого критерия и норм оценок, экономия времени студентов и преподавателей. Использование тестов в программном комплексе соответствует требованиям психологии тестирования: 1. Студенты должны быть уверены, что тестирование - более объективный способ оценки знаний и в процессе тестирования происходит меньше случайностей, которые могут повлиять на результат, чем во время традиционного устного экзамена. 2. Задачи в тесте следует располагать в порядке постепенного роста сложности, способствует снижению эмоционального стресса в процессе тестирования. 3. Во время тестирования следует предупреждать студентов об ограниченном или неограниченном времени, отведенное для работы над тестом. 4. При оценке задач следует принимать во внимание возможность случайного угадывания. Таким образом, перспективным направлением организации контроля знаний в существующей накопительной 100-балльной системе оценивания в высших учебных заведениях является индивидуализация обучения и контроля на основе информационных технологий, основными принципами которой являются целеустремленность, объективность, всесторонность, регулярность и индивидуальность. А перспективной формой контроля является тестирование, основной задачей которого является обучающая функция. Выделенные педагогические требования к проведению тестирования основными из которых являются индивидуальный характер, систематичность и регулярность проведения, всесторонность охвата учебного материала, соблюдения единых требований. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |