Распечатать страницу

Компьютерная игра в жизни студентов

« Назад

В 1994 году социологи заявили о существующем феномене психологической зависимости человека от компьютера. С того времени вокруг этого вопроса постоянно идут споры, разделяя общественность на два непримиримых лагеря.

компьютерная игра

 Во время опроса студентов более 60 процентов признались, что нередко играют дольше, чем планировали. А это часто негативно сказывается на обучении.

Существует еще одна опасность для здоровья от того, что студенты долго смотрят в монитор, портится зрение. Это обусловлено тем, что в это время человек реже моргает, в результате чего возникает сухость и раздражение глаз.

Во время моргания выделяются слезы, которые вымывают вредные вещества и очищают глаза. Поскольку людям трудно себя контролировать, они могут, почти не отрываясь, часами играть в компьютерные игры. А от этого болят глаза и нередко возникают трудности с фокусировкой.

Студенты легко увлекаются виртуальным миром. Впрочем, именно эту способность ученые уже сейчас используют, превращая игру в обучение. Разные школьные предметы - от истории и арифметики к инженерии-сейчас подаются ученикам в форме игры.

игра для студентов

Российские специалисты уже проводят соответствующие исследования. Так, Н. Фетискин и Т. Чистякова, изучая субъективные оценки последствий компьютеризации среди студентов специальности „информатика”, выявили как положительные, так и отрицательные типы оценок. К первым относятся положительное влияние компьютерных технологий на приобретение новых знаний, широкие возможности доступа к необходимой информации, формирование нового мировоззрения, развитие математических и логических способностей и т.п.

К негативным последствиям студенты чаще всего относили большие потери жизненного времени, деформацию письменных навыков, пресыщение чтением обычной литературы и прессы, негативные соматические последствия (ухудшение зрения, нарушение внимания, головная боль, переутомление, чувство фрустрации).

Но большую пользу компьютерные игры могут предоставить при лечении различных заболеваний. Ученые из разных стран уже на протяжении нескольких лет работают над внедрением игр в процесс лечения таких заболеваний, как рак, болезни зрения, различные психические заболевания. Например, ученые из Лондонского Роял Фри Хоспитал провели эксперимент с участием 40 пациентов с болезнями кишечника. 60% подобных заболеваний возникают из-за постоянных стрессов. В компьютерных играх, используемых учеными, применяется технология детектора лжи. 

Пациентов присоединяют к детектору и, находясь в расслабленном состоянии, они сами контролируют процесс лечения, находясь в виртуальном кишечнике, изображенном на экране. Цель игры - пробраться кишечником и преодолеть болезненные места, отмеченные красным, или зоны вздутие, от которого страдают много людей с проблемным кишечником. Как только игрок пробирается сквозь все преграды, перед ним открывается сельский пейзаж с быстрым чистым ручьем, который и есть здоровым кишечником.

Врач Оуэн Эпштейн, который возглавляет отдел гастроэнтерологии при Роял Фри Хоспитал, верит, что такая игра со временем может быть использована в хирургических целях. Кроме того, доктор Эпштейн считает, что игровая методика также подходит для лечения астмы.

Пользу игротерапии можно наблюдать и в других отраслях медицины. Последние исследования психолога Барбары Ротбаум из медицинского центра университета Эмори (Атланта, США) показали, что с помощью игр человек может преодолеть различные фобии. Для их лечения предлагается использовать популярные аркадные игры, которые благодаря отличным звуковым эффектам и изображению создают эффект присутствия.

студенты в интернет клубе

Действие компьютерного лечения объясняется тем, что в виртуальной реальности человек может пережить свой страх, одновременно чувствуя себя в безопасности. Коллеги американских психологов из лаборатории кибертехнологий Квебекского университета (Канада) проверили терапевтическое воздействие популярных компьютерных игр на больных фобиями.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!