Базовые единицы классификации образования в Украине
« Назад В резолюции 36-й Генеральной конференции стран-членов ЮНЕСКО в 2011, которым утвержден обновленную версию Международной стандартной классификации образования (далее - МСКО), в том числе ставится задача «взаимодействовать со странами-членами в процессе приведения содержания национальных систем образования в соответствии с МСКО 2011», и в дальнейшем следует «продолжать периодически анализировать и пересматривать МСКО с целью обеспечить соответствие МСКО новым тенденциям и изменениям в политике и структуре образования ». Учитывая, что НСКО в Украине, в отличие от других стран, отсутствует, постольку ее создания является стратегическим инновационным мероприятием, который потребует переосмысления национальной образовательной теории и практики, включая те, которые закреплены законодательством и даже Основным законом Украины. В свою очередь, НСКО будет ориентиром для пересмотра системы отечественного образовательного законодательства, которое в значительной степени устарело и нуждается в обновлении. МСКО, как часть международной системы экономических и социальных классификации ООН, является эталонной классификации, которая служит организации и упорядочению образовательных программ и соответствующих квалификаций по уровням и областям образования и является результатом согласования и утвержденным от имени 195 стран-членов ЮНЕСКО. Ключевые понятия и определения МСКО разработаны таким образом, чтобы быть применимыми и действенными на международном уровне, а также распространенными на весь спектр образовательных систем, независимо от их особенностей. Действующая редакция документа представляет обновленный перечень уровней образования, а также вводит классификацию уровней образовательных достижений с использованием признанных образовательных квалификаций. Обновленные области образования и их кодификацию подготовлено для одобрения 37-й Генеральной конференцией стран-членов ЮНЕСКО в ноябре 2013. Образовательная программа (англ. Educational programme) определяется как согласованный комплекс видов образовательной деятельности, разработанный и организованный для достижения учебных целей в течение определенного длительного и непрерывного времени. Цели включают совершенствование информации, знаний, соображений, отношений, ценностей, умений, поведения, в любом личном, гражданском, социальном, производственном контексте. Ключевые понятия по определению образовательной программы нужно понимать следующим образом: - Образование (англ. Education) - процессы, с помощью которых общество целенаправленно передает между людьми ради их обучения / обучаемости накопленную информацию, знания, понимание, отношение, ценности, умения, образцы поведения, другие компетентности, включая подготовку, прежде профессиональной, что направлена на достижение определенных учебных целей. - Образовательная деятельность (англ. Educational activity) - целенаправленная деятельность, включающая коммуникацию для обучения / обучаемости. - Коммуникация (англ. Communication) - взаимодействие между лицами или между лицами и информационной средой, в ходе которой осуществляется передача информации, знаний, соображений, отношений, ценностей, умений, поведения. - Обучение / обучаемость (англ. Learning) - индивидуальное приобретение или совершенствования информации, знаний, соображений, отношений, ценностей, умений, образцов поведения, через опыт, практику, преподавания, изучения, исследования. - Организованный (англ. Organized) - структурированный для достижения явно или неявно выраженных целей путем коммуникации обычно с участием учителя, преподавателя, инструктора. В рамках образовательной программы образовательная деятельность может быть сгруппирована в компоненты модуль, разделы, курсы, предметы, дисциплины, а также включать игровые занятия, производственную практику, исследовательские проекты или подготовку диссертации. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |