Распечатать страницу

Хулиганство и преступления студентов

« Назад

Правонарушения, совершаемые студентами вузов, имеют свои особенности, тенденции и направленность, так как студенчество представляет особое социальное среда, со специфическими чертами и особенностями, а именно компактное пребывания значительного количества лиц, в большинстве случаев не контролируемое со стороны администрации ВУЗов, и сформированное по соответствующим правилам проживания. так, распространенным явлением в студенческой среде является так называемое "вхождения" в коллектив студентов и курсантов первых курсов, что приводит к многочисленным фактам хулиганства и драк со студентами старших курсов.

вузы

Часто такие драки сопровождаются насилием, вызывает причинения телесных повреждений, уничтожением чужого имущества, другими преступными нарушениями общественного порядка. Причиной многих правонарушений также неумеренное употребление спиртных напитков.

Установлено, что почти все случаи хулиганства были осуществлены студентами в состоянии опьянения. Как правило, алкоголь выступает провоцирующей обстоятельством. Особого фактора приобретает распространение на первом году обучения курсантов отдельных проявлений признаков "дедовщины".

Среди негативных тенденций, происходящих в молодежной среде, остается значительное количество незарегистрированных краж мобильных телефонов, компьютеров, фото- и другой техники, мошенничеств, хулиганства, а это наиболее латентные проявления. По направленности посягательств преступность среди студентов практически полностью состоит из общеуголовных преступлений. Их удельный вес стабильна и составляла в 2003 гг. - 99,3%, 2004 - 99,4%, 2005 - 99,2%, 2006 - 98,8%, 2007 - 98,7 %.

Этому будет способствовать ощутимое влияние на молодежь алкоголизма и наркозависимости, снижение уровня морально-полового воспитания, бездействие общественных институтов, популяризация насилия по телевидению и распространение контрафактной видеопродукции.

Необходимо заметить, что нередко преступления совершаются с применением знаний и навыков, полученных при обучении, в отдельных случаях - в сфере высоких технологий.

В первую очередь, это касается так называемых преступлений в сфере использования компьютеров, систем и компьютерных сетей и сетей электросвязи. Вызывает озабоченность рост числа студенческой молодежи профильных факультетов (химических и физических), которую привлекают с целью использования полученных знаний для незаконного изготовления синтетических наркотических средств и психотропных веществ.

Подводя итог, следует отметить, что сегодня нужно говорить о необходимость совершенствования социальной инфраструктуры высших учебных заведений, активизацию и координацию усилий всех заинтересованных сторон, о переносе ударения в борьбе с преступностью студенческой молодежи по выявлению отдельных лиц, уже совершили преступление, на внедрение популяционной стратегии, когда внимание сосредоточена на ранних проявлениях агрессивности, на проблемных семьях, лицах, которые втягивают несовершеннолетних в преступную деятельность, формируют негативные потребности и привычки.

Понятно, что организация воспитательного процесса в высшей школе - особое и сложная задача, решение которой требует, с одной стороны, поиска и приведения в действие новых форм воздействия на студентов, отработки новых методик, с другой - активизации традиционных видов деятельности, сохранение достижений прошлого.

Воспитание в высшей школе должно иметь творческий характер с ориентацией на проблемы, связанные со спецификой региона, в котором находится учебное заведение.

студенты

В то же время профилактическая работа должна предусматривать и индивидуальную коррекцию отклонений в развитии и поведении студентов. Она должна возлагаться на соответствующих специалистов социальных служб (педагогов, психологов, наркологов) и использовать потенциал общества.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!