Интерактивное обучение как одна из форм диалогового обучения
« Назад На сегодняшний день в мире все больше уделяется внимание качеству образования. И Украина не является исключением. И образование должно быть не только качественным, но и современным, соблюдать международные образовательные стандарты. Современное общество предъявляет высокие требования к студентам. К новым потребностям общества относятся умение преодолевать конфликты, умение использовать новые образовательные технологии и быть готовыми к межкультурному и межличностного общения и сотрудничества. Главная задача высшей школы, в частности в технических вузах, возникает подготовка высококвалифицированных, компетентных специалистов по всесторонней культуре труда и способностью к гибкому мышлению, позволяющая научиться самостоятельно обновлять свои знания, расширять профессиональный кругозор, понимать и анализировать проблемы развития науки и тому подобное. Специфика будущей профессиональной деятельности определяет особенности практического овладения речевым общением студентов технических специальностей. Развитие информационно-технической сферы приводит к повышению уровня внимания к инженерно-техническим отраслей. Высокие требования к общению ставят сложные задачи перед методистами в поиске новых подходов и методов в преподавании английского языка в вузе. Таким подходом возникает интерактивное обучение. Переход от коммуникативного подхода в преподавании иностранных языков в интерактивной воплощает концептуальную идею структурирования и развития образовательного пространства на основе такой парадигмы, охватывающей использование категории взаимодействия и разносторонности отношений всех субъектов образовательного процесса и ставит целью эффективное моделирование условий творческого развития личности.
Интерактивные методы обучения, основанные на взаимодействии студентов, их сотрудничестве и кооперации позволяют задействовать не только сознание студентов, но и его чувства, эмоции, волевые качества. Указанное выше свидетельствует о целесообразности использования этих методов в обучении иноязычной речевом общению. В отличие от традиционных методов, использование интерактивных технологий позволяет моделировать реальные профессионально-речевые ситуации; совместно решать профессиональные проблемы; применять профессионально ориентированные ролевые игры; создавать атмосферу сотрудничества при подготовке и презентации различных проектов по профессиональному направлению; способствовать развитию ассоциативной, гражданской и профессиональной компетентности студентов во время дебатов по профессиональному направлению; формировать собственные ценности, принимая участие в дискуссиях в ракурсе отраслевой специализации, сравнивая реалии иноязычной и родной культур в контексте профессиональной подготовки. Учебные компьютерные программы способствуют активному усвоению знаний по академической письма; позволяют формировать навыки письменной речи (лексические, грамматические, техники письма) и развивать и совершенствовать письменно речевые умения; анализировать текст-образец; писать абзац, введение, основную часть, выводы, аннотацию; редактировать информацию; давать комментарии; оценивать научный текст); активизируют познавательную активность студента; расширяют профессионально-ориентированную сферу знаний; способствуют развитию исследовательской и творческой деятельности; создают языковую среду и способствуют организации общения по теме исследования; повышают мотивацию и интерес к учебе; реализующих межпредметные связи; способствуют системной организации процесса обучения (репрезентации нового материала, тренировки, использование приобретенных знаний, контроль); помогают реализовать самостоятельную деятельность студентов; обеспечивают обратную связь; делают рациональность организации процесса обучения студентов во время аудиторных занятий по английскому языку и внеаудиторной самостоятельной работы. Итак, одним из эффективных методов является метод интерактивного обучения, сущность которого заключается в сотрудничестве студентов друг с другом и с преподавателем, создания благоприятной, непринужденной атмосферы общения для усвоения знаний, формирования речевых умений в процессе активной познавательной деятельности, мотивирует к дальнейшему овладению специальностью в пределах конкретного отраслевого профиля в процессе овладения профессиональной речевой деятельностью студентов технического вуза. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |