Досуг студенческой молодежи
« Назад Общественные явления, связанные с переходом государства Украина к новым условиям политико-экономического развития и перспективой интеграции в Евросоюз, вызвали существенные изменения в системности национальной науки, образования, культуры. Так, одной из важнейших в обществе была и остается проблема развития личности, ее внутренний мир, потребности, интересы, чувства. Как отмечает В. Кремень, в основу формирования личности нужно положить идеи гуманистической парадигмы личностно ориентированного образования и воспитания, цель которых «Не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в ней механизм самореализации личности». Реформирование и развитие образования в Украине предусматривает повышение требований к воспитательной работы со студенческой молодежью, что нашло отражение в Законе «О высшем образовании», Государственной национальной программе «Образование» (Украина XXI века), Национальной доктрине развития образования в Украине, Концепции воспитательной работы с молодежью и определяет стратегию формирования личности, ориентирует образование на создание условий для развития, самоутверждения и самореализации личности в течение жизни. Наблюдая за молодежью высших учебных заведений во внеурочное время, мы пришли к выводу, что по активности в досуге студенческую аудиторию можно разделить на несколько типов. В частности: 1). Активные в каждом случае откуда бы ни шли идеи о досуге (от куратора, от студенческих организаций). 2). Менее активные студенты, которых не интересует качественный уровень знаний, что есть выше среднего. Больше во вне учебное время их интересует получение удовольствия. 3). Недостаточно активные студенты, которые всегда там, где большинство, ориентированные на педагога. 4). Студенты из малообеспеченных семей, которые не могут в стенах университета позволить себе насыщенную вне учебную деятельность. 5). Студенты которые организовывают досуг исключительно самостоятельно по соответствующим программам: - Участники художественно-творческих неуниверситетских коллективов; - Спортсмены, которые работают по индивидуальным программам; - Личности, которые занимаются индивидуально-художественным творчеством (поэты-любители, художники-любители, изобретатели, рукодельницы); - Активные читатели художественной литературы. 6). Всем недовольные. Они всегда пассивные и мотивируют свое поведение нестандартными запросами.
Сегодня молодежь высших учебных заведений во внеурочное время стремится не только восстановить свою работоспособность, усовершенствоваться физически, но и получить всестороннее развитие - выплеснуть активность, нереализованную в аудиторное время. Студенчеству нужно предлагать меры не только спортивного но и художественного, развлекательного характера. Древнеримский философ Сенека писал: «часть времени у нас забирают силой, часть отбирают, часть - вытекает впустую. И бездарнее всего потеря по нашей личной инициативе».
Итак, досуг каждый студент выбирает сам для себя в зависимости от своих предпочтений. Необходимо заметить, что в каждом современном учебном заведении есть свои: - студия КВН, - театральная студия, - музыкальная студия, - библиотека, - компьютерный клуб, - научно-исследовательские организации, - радио, - газета или журнал, - другие студии по интересам. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |