Дистанционное обучение: современный взгляд
« Назад Дистанционное, как и электронное обучение уже давно перестало быть экзотическим вариантом донесения знаний. На современном этапе развития информационных технологий можно найти достаточно возможностей для того, чтобы получить знания удаленно и с помощью информационных технологий, однако появляются новые возможности развития как электронного образования в целом, так и дистанционного обучения в частности, и они, на наш взгляд, незаслуженно игнорируются. К таким технологиям следует отнести: передачу потокового контенте с компьютера преподавателя в режиме реального времени, создание сообществ в социальной сетях, или же создание собственной специализированной социальной сети, возможность общения слушателя с лектором как в режиме реального времени, так и офлайн режиме. Существующая теория обучения обеспечивает функционирование системы обучения, и студент языкового вуза, в принципе, достигает до окончания того уровня ИКК и ППК, что считается достаточным для его будущей профессиональной деятельности студента. В то же время, студенты, впрочем как и преподаватели, испытывают неудовлетворенность как от результата, так и от процесса обучения. Эта неудовлетворенность имеет следующие основания: 1. Социально-экономические. Общество требует более высокой профессиональной подготовки выпускников вузов; большую актуальность, практичности и адекватности обучения; сокращение сроков профессионального образования и снижение его стоимости - эта тенденция присуща всем странам мира. 2.Общая - дидактические и организационно-методические. Как показывает практика, выпускник вуза не всегда достаточно подготовлен к профессиональной деятельности и вынужден доучиваться в процессе производственной деятельности (об этом свидетельствуют отзывы работодателей - руководителей учебных заведений, предприятий и фирм; учебный процесс недостаточно эффективен, возможностей для коммуникативной деятельности студентов во время обучения практически нет; в обучении часто используются устаревшие, малоинформативны и неинтересные учебники, пособия и материалы; мотивация у студентов к обучению снижена, индивидуальная работа со студентами практически отсутствует и т.д. 3. Социально-психологические. Студенты вузов в настоящее время отличаются большей самостоятельностью, прагматичностью и критичностью. От профессиональной вузовской подготовки они требуют высокого качества а развитие средств массовой коммуникации, прежде всего телевидения, а также информационных технологий, основой которых является все более доступный населению компьютер, свобода информационного обмена между различными странами и резком повышении возможности личных международных контактов привели к тому, что уровень информированности молодежи за последние несколько лет значительно вырос.
Студенты (так же как и школьники) ожидают от учебы большей занимательности, доступности, гибкости и, кроме этого, уважения своих прав. К сожалению, во всем мире наблюдается катастрофическое падение интереса к чтению, что ведет к снижению грамотности населения, с одной стороны, и, одновременно, противодействующая тенденция к самообразованию и получения престижной и качественного образования, с другой. Анализ учебного процесса в вузе, однако, свидетельствует, что хотя отдельные проблемы методики и решаются в научном плане. Так, в языковых вузах редко можно увидеть новейшие лингвофонные и видео курсы, разработанные в стране изучаемого языка. Там, где эти курсы имеющиеся, они недостаточно обеспечены методическими материалами и разработками, в результате чего их применение не приводит к желаемым результатам. Современная технология обучения, основанная на телекоммуникационной и информационно-компьютерной технологиях, предоставляет возможность создания аудиовизуальной интерактивной учебной среды с большим диапазоном дидактических средств обучения для аудиторной или индивидуальной работы.
Краткое перечисление возможностей современных информационных технологий демонстрирует их огромный дидактический потенциал для обучения. Использование этих технологий позволяет совершенствовать формы, структуру и методы обучения, повышает эффективность восприятия учебного материала студентами, обеспечивает условия для формирования у них определенных навыков и умений; развивает активность, творчество и самостоятельность учебной деятельности студентов, способствует совершенствованию учебно-методической деятельности учебных заведений. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |