Распечатать страницу

Деятельность заведений досуга студентов

« Назад

В современном обществе можно увидеть новую фазу формирования клубных учреждений. Они становятся самыми многочисленными среди других досуговых организаций; из коммерческих, замкнутых структур - общедоступными, народными.

О значении этих культурно-досуговых организаций для государства свидетельствует уже тот факт, что в условиях экономического кризиса значительные средства выделяются на их содержание, обустройство, подготовку кадров, планомерно растет их сеть. Клубные учреждения переходят на полное государственное содержание.

досуг

Клубы по месту жительства прошли сложный путь реорганизации и восстановления. На сегодня в Киеве действуют 147 клубов, из них при социальной службе - 113.

По мнению руководителей социальных служб, чтобы сохранить клубы и их методическое руководство, следовало бы создать единую централизованную службу управления для всех районов. Служба могла бы следить, чтобы клубы не продавались и не перепрофилировали и создавались бесплатные клубы в новых домах.

Таким образом, клуб по месту жительства является уникальным социально педагогическим образованием в отечественной педагогической теории и практике, который можно определять как образовательное учреждение дополнительного образования детей, как общественную организацию и как очаг благоприятной социально-педагогической среды.

Важным для функционирования клубов по месту жительства является обеспечение их квалифицированными педагогическими кадрами. В классификаторе педагогических профессий представлен только "педагог-организатор" при ЖЭО в кружках по интересам.

Обобщая вышеизложенное, следует сказать, что процесс формирования клубных организаций вуза происходит в три этапа: для начала клуб живет своею «внутреннею жизнью», проходит формирование системы его работы, затем происходит активное взаимодействие его со студенческой общиной, клуб становится органической частью общего клубного движения, в конце эффективная работа во внеаудиторное время закрепляет его принципы в воспитательной системе.

досуг студентов

Заметим, что, став органическим компонентом коллектива, фактором развития воспитательной системы, клубное объединение саморазвивающейся как коллектив, закрепляется его воспитательная эффективность, характер воздействия на личность студента.

Таким образом, клубные объединения не только играют важную роль в создании условий для развития личности студента, организации его досуга, воспитании личностных, лидерских, организаторских, творческих и других способностей, удовлетворении его потребности в общении и самовыражении, но и в способности значительной степени улучшить воспитательную систему высшего заведения в целом.

Вне аудиторна клубная работа, решает одну из основных воспитательных задач, стоящих перед высшим учебным заведением, а именно:

- подготовка будущей сознательной интеллигенции,

- формирование у студенческой молодежи таких черт, как ответственность, любознательность, четкая гражданская позиция и формирования такой личности научной и морально-духовной картины мира.

Клубную деятельность в высшей школе можно интерпретировать как часть внеаудиторной воспитательной работы, которая развивает творческие способности студентов, является формой общения, самореализации студенческой молодежи, а также досуга и отдыха. Наиболее распространенными и эффективными на практике есть групповые формы клубной работы. Именно в процессе деятельности объединений по интересам формируются благоприятные условия для коллектива, появляется возможность учитывать интересы и способности каждого его участника, развивать индивидуальностьстудента.

клубные учреждения

Клубы в высших учебных заведениях - это объединение студентов по интересам на добровольных началах, организующие различную творческую деятельность молодежи, имеют определяющую структуру организаций и органов самоуправления.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!