Распечатать страницу

Дипломная работа История и организация туризма в Турции

« Назад

Код роботи: 5784

Вид роботи: Дипломна робота

Предмет: Основы международного туризма (Основи міжнародного туризму)

Тема: Бібліографічний опис особливих видів документів

Кількість сторінок: 131

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 1800 грн

Введение

Глава 1. История развития управления туризмом

1.1. История развития международного туризма

1.2. Место туризма в современном обществе

1.3. Инновационные технологии

Глава 2. Организация туризма

2.1. Работа с Европейской туристической ассоциацией. Мировая статистика

2.2. Культурно-исторические достопримечательности Турции

2.3. Виды туризма. Туристические компании

Глава 3. Организация управление безопасности в аспекте туризма

3.1. Турецко-курдский конфликт

3.2. Война с Сириею

3.2.1. Начало гражданской войны в Сирии

3.2.2. Ход конфликта

3.2.3. Последствия

3.2.4. Преступления турецких властей

3.2.5. Международная реакция

3.3. Проблема с Россией

3.3.1. История турецко-российских отношений

3.3.2. Отношение в ХХІ веке

3.3.3. Ухудшение отношений в 2015 году

3.3.4. Санкции против Турции. Их последствия

Глава 4. Инвестиции в инфраструктуру

4.1. Отели, дороги, рестораны. Прибыль от туризма

4.2. Подготовка кадров

Заключение

Список используемой литературы

Актуальност магистерской работы в том, что туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2016 гг. может составить более 1 трлн. туристов [1], однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2016 году существенно возрастет. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов [2].

Международный туризм – одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% всего объема мирового экспорта и 30–35% мирового экспорта услуг.

В основе туристского бума, который охватил весь мир в последние десятилетия, лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Прежде всего, это научно-техническая революция, с которой связан совершенно новый уровень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдыха в других районах и странах. Значительную роль играет и «транспортная революция» и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. В целом в мире повышается качество и уровень жизни, увеличивается продолжительность отпусков и доходов. Наряду с этим общий рост культуры населения вызывает рост познавательных потребностей людей.

Следует отметить немаловажную роль туризма в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития туристической сферы влечет за собой повышение уровня образования, совершенствование системы медицинского обслуживания населения, внедрение новых средств распространения информации.

Туризм оказывает серьезное влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Сфера туристических услуг является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей турецкой экономики. Этому способствует целый ряд различных причин.

Турция отличается уникальным сочетанием различных природных, исторических и культурных ценностей.

В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город.

Значение туризма для экономик разных стран связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях.

Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и выявлении перспектив развития туристской отрасли.

Объект исследования: международный туризм.

Предмет исследования: международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть историю развития международного туризма.

2. Определить место международного туризма в современном обществе.

3. Раскрыть сущность понятия международный туризм.

4. Проанализировать перспективы развития туризма в отдельных регионах Турции.

5. Охарактеризовать национальный туристский продукт Турции, ее культурно- исторические достопримечательности.

6. Описать действующие туристские маршруты Турции.

7. Осуществить анализ деятельности инфраструктуры.

Методы исследования, использованные в работе: аналитический, статистический, сравнительный, дедукция, индукция.

Теоретической основой для написания работы послужили труды таких авторов, как: Александрова А.Ю., Ананьев М.А., Г.М. Долматов. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А., Квартальнов В.А., Романов А.А., Пирожник И.И., Пузакова Е.П., Честникова В.А. и др.

Турция обладает объективными предпосылками для еще более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Турции являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. А также ранее неизвестные районы для туристов. Анализ статистических данных свидетельствует о возрастающем с каждым годом интересе к туристическим продуктам данного региона и позитивных тенденциях развития туризма.

Главной целью развития туризма в Турции является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики.

Кроме того, на сегодняшний день, министерством туризма Турции в сотрудничестве с представителями туристического бизнеса, делается все возможное, чтобы в этом году запустить новый проект, направленный на привлечение туристов в страну. В общей сложности в развитие туризма в Турции будет вложено $320 миллионов. Благодаря масштабной рекламной кампании, к 2016 году планируется увеличить турпоток в страну до 60 миллионов человек в год, а доход от туризма - до $50 миллиардов.

Для достижения поставленных целей правительство выделит на развитие этой сферы $120 миллионов, остальные средства поступят от турецких туроператоров и владельцев отелей. Рекламная кампания будет в основном направлена на продвижение страны на новых международных рынках. Также в рамках нового проекта Турция будет представлена как круглогодичное туристическое направление. Кроме этого, выделенные средства направят на удержание ключевых позиций Турции на современном туристическом рынке, отмечает Travel News Gazette.

Для достижения целей по развитию туристической индустрии необходимо обеспечить:

- согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях и четкое разграничение функций, полномочий и ответственности всех заинтересованных в развитии туризма сторон: государства, частного сектора, профессиональных неправительственных организаций и местного сообщества;

- объединение и координацию усилий и инициатив государства, международных организаций, оказывающих техническую помощь Кыргызстану в развитии туризма, представителей частного сектора и их профессиональных объединений;

- внедрение горизонтально и вертикально интегрированного института социального партнерства: государство - частный сектор и их профессиональные ассоциации и объединения - местные сообщества как механизма обеспечения равноправного диалога.

Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток туристов и приток денежных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней и повышение занятости, а с другой развитие регионов и смежных отраслей экономики. Все это будет способствовать увеличению роли международного туризма в экономике Турции.

Таким образом, вышеприведенные данные свидетельствуют о растущей роли международного туризма в экономике Турции в настоящее время, а также о перспективах развития туризма в ближайшем будущем.

Список используемой литературы

1. Агеева Н. А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы. – 1995. №12. – С. 34-45.

2. Азар В. И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 1993. – 352 с.

3. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 356 с.

4. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2002. – 321 с.

5. Алтухов И. А., Деветкина Л. Н. Становление фермерства в России // Аграрная наука. – 2000. – № 8. – С. 15-28.

6. Ананьев М. А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 1998. – 258 с.

7. Балабанов И. Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 315 с.

8. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: Изд. дом "Герда", 2001. – 223 с.

9. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. – СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164 с.

10. Герасименко В. Г. Основы туристского бизнеса. – Одесса: Черноморье, 1997. – 154 с.

11. Грядов С., Дозорова Т. Мониторинг развития фермерских хозяйств // Международный с/х журнал. – 2001. – № 2. - С. 34-45.

12. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996. – 233 с.

13. Дмитлевский Ю. Д. Туристические районы мира. – М.: Туристические районы мира. – Смоленск: СГУ, 2000. – 224 с.

14. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов н/Д, 1998. – 128 с.

15. Долматов Г. М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 368 с.

16. Дроздов А. В. Экологический императив и рекреационная география. // Известия РАН. Серия географическая. - 1998. - №4. – С. 32-40.

17. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. – Минск, 1998. - 204 с.

18. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации, 2003. -402 с.

19. Зачиняев П. Н., Фалькович Н. С. Географии международного туризма. – М.: Мысль, 2002. – 297 с.

20. Зорин И. В., Зорин А. И., Ирисова Т. А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля – М. 2001. – 255 с.

21. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе // Вестник. - 2000. - №3-4 – 124 с.

22. Исмаев Д. К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 1993.

23. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 1999. – 145 с.

24. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 146 с.

25. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 168 с.

26. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 358 с.

27. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. – 215 с.

28. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 325 с.

29. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. – 2003. - №3. – С. 18-20.

30. Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р. - Российская газета. - 2002. - 14 июля.

31. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 1998.

32. Кривцов Н. В. Исторический путеводитель. Кипр - остров богов и святых. - М.: «Вече», 2001г. – 56 с.

33. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - М., 2006. - С. 3.

34. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 251 с.

35. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

36. Нуртдинова А. М. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. – 378 с.

37. Основы туристской деятельности” сост. Е. И. Ильина, Москва, 2000г. – 154 с.

38. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.

39. Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.

40. Под ред. Чудновского. Гостиничный и туристический бизнес. 1999г. – 374 с.

41. Пузакова Е. П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. - М.: Экспертное бюро-М, 1997.

42. Россия в цифрах: Крат.стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004.

43. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.

44. Сенин B. C. Введение в туризм. - М., 1993. – 254 с.

45. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика, 2003. – 268 с.

46. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И. В., Каверина Т. П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001. – 287 с.

47. Тезисы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. - М. - РМАТ, 1997.

48. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под. ред. Волошина Н. Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. – 430 с.

49. Туризм в 2020 году. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 1998. - №1.

50. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ. - 1996. - (N 49).

51. Шаповал Г. Ф. “История туризма” Минск, 1999.

52. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г. А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.

53. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В. М., Зорина И. В. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001. – 312 с.

54. Янкевич Ю. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г. - 354 с.

Страницы в Интернет

1. http://www.turkei.ru/info.

2. http://www.eatc.ru.

3. http://www.helvetas.kg.

4. http://www.internews.ru.

5. http://www.mitf.ru.

6. http://www.who.int.

7. http://www.world-tourism.org.

8. http://www.world-tourism.org/frameset/silk_road.html.

9. http://wwwextremekg.host.net.kg/raid/18.html.

10. http://maps.yandex.ru.

11. http://www.lawmix.ru/comm.php?id=9077.

12. http://www.volok.ru/Inter_tourism.htm.

13. http://www.intergid.ru/country/8/.