Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по естественным дисциплинам \ Педиатрия с детскими инфекционными болезнями \ 5304. Курсовая работа Факторы развития и клинические проявление рахита. Материалы и методы исследования рахита

Курсовая работа Факторы развития и клинические проявление рахита. Материалы и методы исследования рахита

« Назад

Код роботи: 5304

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Педиатрия с детскими инфекционными болезнями (Педіатрія з дитячими інфекційними хворобами)

Тема: Факторы развития и клинические проявление рахита. Материалы и методы исследования рахита

Кількість сторінок: 36

Дата виконання: 2014

Мова написання: російська

Ціна: 300 грн

Введение

Глава 1. Обзор литературы

1.1. Этиологические и предрасполагающие факторы развития рахита

1.2. Клинические проявления рахита

1.3. Роль медицинской сестры в профилактике рахита

Глава 2. Материалы и методы исследования

2.1. Характеристика Государственного Учреждения Здравоохранения ГУЗ НГБ им. Ф.А. Альберта

2.2. Анкетирование для родителей

Глава 3. Результаты собственного исследования

3.1. Выводы и рекомендации по совершенствованию профилактической работы

Заключение

Список литературы

Приложения

Рахит остается актуальной и противоречивой проблемой современной педиатрии. Несмотря на столетия, прошедшие с момента открытия этого заболевания, его распространенность у детей по-прежнему высока. За этот длительный период тяжелые формы рахита стали редкостью, однако, легкие и среднетяжелые его проявления чрезвычайно распространены в детской популяции. По разным данным заболеваемость рахитом среди детей первого года жизни в России колеблется от 30% до 66% и более.

Вероятно, нет другой такой педиатрической проблемы, о которой так много упоминалось бы в профессиональной и научно-популярной литературе. Практической медицине хорошо известны причины, клинические проявления и долгосрочные последствия этого коварного заболевания. Можно предположить, что и подходы к профилактике, лечению рахита, хоть и подвергаются регулярному пересмотру и обновлению, в целом, понятны и доступны специалистам к применению в практике. Учитывая это, весьма тревожным выглядит существующее сегодня недостаточное внимание к этой проблеме со стороны медиков.

Нельзя не согласиться с бытующим в профессиональной среде мнением о том, что, добросовестно осматривая детей раннего возраста, у подавляющего большинства из них можно отметить более или менее выраженные признаки активного или перенесенного рахита.

Хорошо известен и справедлив тезис о том, что будущее принадлежит медицине профилактической, что очень удачно можно продемонстрировать на примере обсуждаемой проблемы. Минуты, потраченные медицинским работником на профилактическую беседу с родителями, эффективно и надежно уберегут конкретного малыша от целого спектра проблем, многие из которых, возникнув в раннем возрасте, перейдут во взрослую жизнь. А на популяционном уровне это могло бы обеспечить колоссальный медико-социальный и экономический эффект.

В последние десятилетия проблеме дефицита витамина Д уделяется большое внимание во многих медицинских сферах, включая практическую педиатрию. Возросшие диагностические возможности, результаты сотен, проводимых в мире, исследований указывают на многовекторную роль витамина Д в организме человека и разнообразные негативные последствия, связанные с недостаточной обеспеченностью им, особенно – в детском возрасте. Нарастающий объем научных данных по этой проблеме, основанных на принципах доказательной медицины, побуждает практических специалистов к пересмотру и актуализации действующих стандартов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, ассоциированных с гиповитаминозом Д.

Огромная роль в профилактике рахита принадлежит медицинской сестре. С целью оптимального предупреждения данного заболевания, медсестре необходимо владеть глубокими познаниями в этиологии, патогенезе, клинических проявлениях и существующих на сегодняшний день методах лечения и профилактики этой патологии.

Цель работы: изучить роль медицинской сестры в профилактике рахита у детей.

Задачи:

1. Изучить литературу о современных взглядах на проблему развития рахита у детей.

2. Изучить меры профилактики при рахите.

3. Показать значимость деятельности медицинской сестры в профилактике рахита у детей.

Объект исследования: мероприятия по профилактике рахита у детей.

Предмет исследования: роль мед сестры в проведении профилактики рахита у детей.

Методы исследования: статистический, логический, наблюдение.

Рахит (младенческий, витамин Д-дефицитный, классический, «нутритивный») − это заболевание детей раннего возраста с преимущественным нарушением фосфорно-кальциевого обмена и процессов оссификации, обусловленное временным несоответствием между высокими потребностями растущего организма в фосфоре и кальции и невозможностью их удовлетворения в связи с недостаточностью систем, обеспечивающих их доставку и метаболизм.

Большая роль в профилактических мероприятиях с целью предупреждения рахиту принадлежит медицинской сестре.

Для оптимальной реализации профилактических мероприятий при данной патологии медсестре необходимо досконально знать какие факторы риска способствуют развитию рахита, этиологию этого заболевания, патогенез, клинические проявления. Огромное значение в деятельности медсестры имеет знание методов специфической и неспецифической профилактики рахита у детей.

Выявление факторов риска развития рахита у детей, своевременное информирование о них врача, выполнение четких инструкций врача по профилактике заболевания, контроль за выполнением назначений дает позитивные результаты, а именно, возможность избежать развитию рахита у детей, что в свою очередь носит, не только медицинский, но и социально-экономический характер.

Как видно из проведенной работы, методы профилактики рахита можно разделить на специфические и неспецифические, а по времени на профилактику в антенатальный и постнатальный периоды.

Как продемонстрировала данная работа, правильно организованный профилактический сестринский процесс всегда приносит ожидаемые результаты.

Цель работы достигнута, все задачи решены.

1. Авдеева Т. Г. Рахит и рахитоподобные заболевания у детей: учеб.-метод. пособие / Т. Г. Авдеева, Т. Г. Степина, Т. И. Легонькова. – Смоленск, 2008. – 35 с.

2. Анализ показателей минерализации костной ткани у подростков / Т. А. Короткова [и др.] // Науч.-практ. ревматол. – 2005. – № 5. – С. 76-83.

3. Банадига Н. В. Диференцiацiя методiв лiкування та профiлактики остеопенiчного синдрому у дiтей / Н. В. Бандига, I. В. Кмiта // Соврем. педиатрия. – 2004. – № 5. – С. 121-123.

4. Баранов А. А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков / А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина // Рос. педиатр. журн. – 2000. – № 5. – С. 5-12.

5. Беляева Л. М. Рахит и остеопении в педиатрической практике / Л. М. Беляева, Е. Г. Неверо, Е. А. Колупаева // Мед. новости. – 2008. – № 14. – С. 17-22.

6. Беляева Л. М. Современный взгляд на проблему остеопении и остеопороза у детей и подростков / Л. М. Беляева // Мед. новости. – 2007. – № 7. – С. 27-32.

7. Богатырова А. О. Клиническое значение оценки минеральной костной плотности у детей: автореф. дис. … канд. мед. наук: 14.00.09 / А. О. Богатырова; Гос. учреждение Науч. центр здоровья детей Рос. акад. мед. наук. − М., 2003. − 23 с.

8. Васильева Т. Г. Распространенность остеопенического синдрома у детей Приморского края / Т. Г. Васильева, О. Г. Максимова // Педиатрия. − 2008. − Т. 87, № 6. − С. 146-149.

9. Витаминно-минеральная коррекция костного метаболизма у детей / Л. А. Щеплягина [и др.] // Рос. педиатр. журн. – 2001. – № 4. – С. 43-46.

10. Возрастные особенности изменений биохимических маркеров костного ремоделирования у детей / А. А. Баранов [и др.] // Рос. педиатр. журн. – 2002. – № 3. – С. 7-12.

11. Вощула В. И. Мочекаменная болезнь: этиотропное и патогенетическое лечение, профилактика / В. И. Вощула. – Минск: ВЭВЭР, 2006. – 268 с.

12. Галактионова М. Ю. Рахит (диагностика, лечение, профилактика) / М. Ю. Галактионова, Н. В. Назаренко, И. Н. Чистякова. − Красноярск: КрасГМА, 2008. − 78 с.

13. Громова О. А. Значение дефицита кальция в педиатрии и пути его коррекции / О. А. Громова // Вопросы соврем. педиатрии. – 2007. – Т. 6, № 2. – С. 82-87.

14. Детские болезни: практ пособие / А. С. Сикорский [и др.]: под ред. А. М. Чичко, М. В. Чичко. – Минск: ФУАинформ, 2013. – 896 с.

15. Дефицит кальция и остеопенические состояния у детей: диагностика, лечение, профилактика: науч.-практ. программа. − М., 2006. – 48 с.

16. Диагностика и лечение дефицита костной массы и остеопороза у детей / А. С. Почкайло, В. Ф. Жерносек, Э. В. Руденко, Е. В. Руденко. – Минск: БелМАПО, 2011. – 57 с.

17. Захарова И. Н. Профилактика и лечение рахита / И. Н. Захарова, Н. А. Коровина, Ю. А. Дмитриева // Медицинский совет. – 2012. − № 3. – С. 70-80.

18. Захарова И. Н. Рахит и гиповитаминоз Д – новый взгляд на давно существующую проблему: учеб.-метод. пособ. для врачей / И. Н. Захарова, Н. А. Коровина, Т. Э. Боровик. – М., 2011. – 96 с.

19. Захарова И. Н. Современный взгляд на патогенез и профилактику рахита у детей / И. Н. Захарова, Н. А. Коровина, Ю. А. Дмитриева // Практика педиатра. − 2012. −№ 3. − С. 34-40.

20. Казимирко В. К. Остеопороз: патогенез, клиника, профилактика и лечение / В. К. Казимирко, В. Н. Коваленко, В. И. Мальцев. – 2-е изд., стереотип. – Киев: МОРИОН, 2006. – 160 с.

21. Кальций-креатининовый коэффициент в качестве маркера гиперкальциурических состояний у детей / О. В. Чумакова [и др.] // Актуальные проблемы педиатрии: сб. материалов IX Конгр. педиатров России, Москва, 10-12 февр. 2004 г. / Союз педиатров России; редкол.: А. А. Баранов [и др.]. – М., 2004. – 456 с.

22. Кедрова И. И. Содержание витаминов и минеральных веществ в рационах питания населения Республики Беларусь / И. И. Кедрова, А. В. Славянский, Н. В. Гусаревич // Вес. Нац. акад. навук Беларусi. Сер. мед. навук. − 2006. − № 2. − С. 43-46.

23. Классификация, диагностика, профилактика и лечение рахита у детей / Е. М. Лукьянова [и др.] // Здоров'я Украïни. − 2009. − № 8. − С. 8-13.

24. Коровина Н. А. Лечение рахита препаратами витамина Д / Н. А. Коровина, А. В. Чебуркин, И. Н. Захарова // Педиатрия. – 2000. − № 5. – С. 19-23.