Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по естественным дисциплинам \ Социальная психология \ 2840. Курсовая работа Влияние самооценки подростка на уровень его общительности

Курсовая работа Влияние самооценки подростка на уровень его общительности

« Назад

Код роботи: 2840

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Соціальна психологія (Социальная психология)

Тема: Влияние самооценки подростка на уровень его общительности

Кількість сторінок: 35

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 450 грн

Введение

I. Особенности самовосприятия и общительности в подростковом возрасте

1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста

1.2. Понятие самооценки и особенности её проявления в подростковом возрасте

1.3. Особенности общения в подростковом возрасте, его уровни

Выводы к первой главе

2. Исследование влияния самооценки на общительность подростков

2.1. Методы и методики исследования самооценки и общительности в подростковом возрасте

2.2. Результаты исследования и их интерпретация и выводы

2.3. Рекомендации по оптимизации общения в подростковом возрасте

Выводы к второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Человек − существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе.

В связи с огромной определяющей ролью общения в развитии и формировании личности, в современной науке за последние годы обнаружился острый интерес к его изучению, который в свою очередь породил большое количество подходов к проблеме общения в области философии, социологии, социальной психологии.

Поскольку общение играет важнейшую роль в жизни человека, особо важным является изучение особенностей общения на разных этапах онтогенетического развития.

В последнее время, в связи с развитием практики социального обучения, подготовки личности к различным видам деятельности, количество вопросов, важных для области общения, значительно возросло.

Подростковый возраст является особым этапом развития личности. В пубертатный период на базе качественного изменения всей психической жизни качественно перестраиваются все прежние отношения подростка к миру и самому себе, повышается осознанность его поведения. В этот период совершается решительный шаг от детства к новому этапу психологического и социального развития − взрослости. Именно поэтому подростковый возраст рассматривается как значимый этап становления самосознания личности. Способность подростка справляться с проблемами, возникающими в этот период, оказывает непосредственное влияние на качество всей его дальнейшей жизни.

Сложность и значимость процессов развития, происходящих в этом возрастном периоде отражается в полной мере большим количеством его названий: «переходный», «критический», «переломный», «тяжелый», «пубертатный», «кризисный».

Одним из главных моментов является то, что в подростковый период происходит выход человека на качественно новую социальную позицию, в которой формируется и активно развивается сознание и самосознание личности. Постепенно происходит отход от прямого копирования оценок взрослых, возрастает опора на внутренние критерии. Поведение подростка начинает все больше регулироваться его самооценкой.

Сегодня ученые все больше обращают внимание на изучение феномена самооценки. Большую популярность заслуживает и изучение самооценки именно в подростковый период, период кризиса, бунтарства и непостоянства. Все чаще задается вопрос о том, как вовремя обратить внимание на эту проблему, что с ней делать, как её корректировать.

В подростковом возрасте роль общения чрезвычайно важна. Психологами установлен интересный факт, что подростки проводят в общении около 1/3 своего времени, когда они бодрствуют, то есть тратят на общение больше времени, чем на все остальные формы досуга, вместе взятые (чтение, спорт, телевизор, компьютер и т.д.). В связи с этим проблема общения в подростковом возрасте становиться особенно актуальна.

Поскольку в подростковом возрасте особенно актуальны проблемы таких феноменов как самооценка и общительность, в нашем исследовании было поставлено целью изучить особенности их взаимовлияния.

Проблему общения в подростковом возрасте изучали Д. Эльконин, Л. Выготский, Л. Божович, И. Кон.

Над исследованием самооценки, её составляющих, а также влияния на жизнедеятельность индивида работали Б. Ананьев, Р. Бернс, Л. Божович, У. Джемс, Ф. Зимбардо, И. Кон, В. Столин, И. Чеснокова и др. Но несмотря на это, зависимость между самооценкой и общительностью в подростковом возрасте изучена еще недостаточно. На этом основании нами выбрана актуальная тема исследования: «Влияние самооценки подростка на уровень его общительности».

Цель исследования: изучить особенности влияния самооценки подростков на уровень их общительности.

Объект исследования: процесс общения в подростковом возрасте.

Предмет исследования: влияние самооценки на общительность подростков.

Гипотеза: низкий уровень общительности будет наблюдаться у подростков с заниженной самооценкой, высокий уровень общительности будет наблюдаться у подростков с завышенной и адекватной самооценкой.

Задачи:

1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.

2. Выбрать методы исследования.

3. Провести исследование.

4. Обработать полученные результаты, сделать вывод.

5. Разработать рекомендации с целью нормализации общения для подростков с низким уровнем самооценки.