Распечатать страницу

Курсовая работа Нормативные акты (НПА)

« Назад

Код роботи: 4926

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Теория государства и права (Теорія держави і права)

Тема: Нормативные акты (НПА)

Кількість сторінок: 27

Дата виконання: 2010

Мова написання: російська

Ціна: 150 грн

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятия нормативных актов, основные особенности НПА

2. Виды нормативных актов. Их система, их действие во времени, в пространстве и по кругу лиц

3. Характеристика НПА, регулирующих военную службу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы курсовой работы определена источником права является внешняя форма выражения права в специальном юридическом смысле, т. е. совокупность нормативных актов, в которых содержатся нормы права. Правовые нормы находят свое официальное выражение в законодательстве.

Система законодательства, — явление субъективное. Субъективны и элементы этой системы — это отрасли законодательства, исходя из практической целесообразности. Одни нормативные акты содержат преимущественно нормы одной отрасли права, например, гражданский, уголовный кодексы. Такие нормативные акты именуют как отраслевые, и относят к основным отраслям законодательства: гражданскому, уголовному и т. д. Другие нормативные акты содержат нормы разных отраслей права, ни одни из которых не имеют явного преимущества, например, Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»" и многие другие специальные нормативные акты.

Как внешнюю форму выражения права, законодательство нельзя смешивать с самим правом. Право непосредственно связано со своим социально-экономическим содержанием, неотделимо от характера регулируемых им отношений, их режима, принципов, методов регламентации. Как внешняя форма выражения права, законодательство лежит на поверхности юридической действительности, оно сравнительно самостоятельно по отношению не только к содержанию, но и к внутренней форме права. Так, как состояние законодательства во многом зависит от усмотрения законодателя, от рациональной деятельности по инкорпорации и кодификации законодательства, постольку не исключены противоречия между правом и законодательством.

Объектом исследования данной курсовой работы являются нормативные акты.

Предметом – характеристика нормативных актов, в частности тех, которые регулируют военную службу.

Для того, чтобы выполнить курсовую работу были поставлены такие задачи:

1. дать определение понятию нормативного акта и охарактеризовать его основные особенности;

2. определить виды и систему нормативных актов;

3. определить, как действуют нормативные акты во времени, пространстве и кругу лиц;

4. охарактеризовать нормативные, регулирующих военную службу.

В результате проведенного курсового исследования можно сделать основные выводы и заключения. Деятельность правоприменительных органов завершается оформлением соответствующего акта, который фиксирует принятое решение, придает ему официальное значение и властный характер. По отношению к конкретным органам и лицам правовой акт представляет собой категоричное, обязательное к исполнению веление. В нем олицетворяются авторитет и сила государства. За нарушение требований этого акта виновное лицо несет ответственность как за нарушение нормы права, на основании которой он издан.

Правовой акт носит официальный характер и он должен быть оформлен в надлежащей, специально предусмотренной форме, иметь определенные внешние атрибуты. Надлежаще оформленный документ издается в форме приказов, постановлений, распоряжений, решений и т.д. Не являются актами применения права те официальные документы, которые имеют юридическое значение, но непосредственно не порождают правоотношений.

Акт применения, в отличие от нормы права, ограничен рамками конкретного случая и касается, как правило, индивидуально определенных субъектов, наделяя их конкретными полномочиями и налагая обязанности. Действие акта применения права начинается с момента его принятия, а прекращается после исполнения предписания.

Основания классификации таких актов на отдельные виды многочисленны. Можно, например, группировать их в зависимости от субъектов, осуществляющих применение права. Имеются властные акты, издаваемые государственными органами, и акты общественных организаций. В свою очередь, акты государственных органов подразделяются на самостоятельные виды: индивидуальные акты органов законодательной власти; акты высших органов государственного управления; акты министерств, госкомитетов и ведомств; акты органов местного самоуправления, акты администрации предприятий и учреждений; акты контрольных и надзорных органов; акты суда и прокуратуры, арбитража, нотариата. Каждый из указанных органов осуществляет свои особые функции.

Основными видами актов военного управления являются: приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, предписания, указания, приказания. Несмотря на то, что Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «устранил» особенности военной службы, определив ее как вид государственной службы и тем самым уравняв ее с другими видами, по своему сущностному содержанию военная служба имеет ярко выраженные особенности.

Поскольку военная служба учреждается в организациях, решающих задачи в области военной безопасности государства, постольку она является видом государственной службы. В то же время, являясь разновидностью государственной службы, военная служба имеет исключительно выраженную специфику, которая подчас исключает прямые параллели и аналогию с содержанием понятий «государственная служба» и «государственный служащий», закрепленных в федеральных законах «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ, «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ, что объясняется не столько несовершенством законодательства о военной службе и наличием в нем пробелов, сколько ее предназначением и вытекающим из этого особым порядком поступления на военную службу, ее прохождения и прекращения.

1. Алексеев С. С. Государство и право: Начальный курс. / С. С. Алексеев. — М.: Юрид. лит., 1994. - 480 с.

2. Алексеев С. С. Общая теория права: В 2 т. / С. С. Алексеев. – М.: Юрид. лит, 1981-1982. – Т. 1-2. – 354 с.

3. Алексеев С. С. Теория права. / С. С. Алексеев. — М.: Бек, 1994. – 320 с.

4. Аннерс Э. История европейского права: Пер. со швед. / Э. Аннерс. — М.: Наука, 1994. – 397 с.

5. Давид. Р. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В. А. Туманова. - М.: Прогресс, 1988. – 496 с.

6. Зивс C. Л. Источники права. / С. Л. Зивс. — М.: Наука, 1981. - 241 с.

7. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева — М.: Юрист, 1994. 480 с.

8. Лившиц Р. З. Современная теория права. Краткий очерк. / Р. З. Лившиц. — М.: ИГП РАН, 1992. – 94 с.

9. Лившиц Р. З. Теория права. / Р. З. Лившиц. — М.: Бек, 1994. – 224 с.

10. Нерсесянц B. C. Право и закон: Из истории правовых учений. / В. С. Нерсесянц. — М.: Наука, 1983. – 366 с.

11. Российское законодательство: проблемы, перспективы. — М.: Бек, 1995. – 478 с.

12. Саидов А. Х. Введение в основные правовые системы современности. / А. Х. Саидов. — Ташкент: Узбекистан, 1988. – 217 с.

13. Теория государства и права. Теория государства. / Под ред. А. Б. Венгерова — М.: Юрист, 1995. – 595 с.

14. Тихомиров Ю. А. Действие закона. / Ю. А. Тихомиров. — М.: Известия, 1992. – 255 с.

15. Черниловский Э. М. Правовое государство: исторический опыт / Э. М. Черниловский // Советское государство и право. — 1989. — № 4. – С. 18-21.

16. Язык закона / Под ред. А. С. Пиголкина. — М.: Юрид. лит., 1990. – 192 с.