Отчет по практике Разработка автоматизированной системы оптимизации обслуживания потребителей книжной продукции сети книжных магазинов ООО «Панорама» (г. Москва)
Код роботи: 5452
Вид роботи: Звіт з практики
Предмет: Экономическая кибернетика (Економічна кібернетика)
Тема: Разработка автоматизированной системы оптимизации обслуживания потребителей книжной продукции сети книжных магазинов ООО «Панорама» (г. Москва)
Кількість сторінок: 19
Дата виконання: 2015
Мова написання: російська
Ціна: 200 грн
Введение
1. Постановка задачи научно-исследовательской практики
2. Основные теоретические положения о методах решения «задачи о рюкзаке»
2.1. Постановка задачи о рюкзаке
2.2. Формализация «задачи о рюкзаке» для отптимальной загрузке товара в сфере книжной продукции
2.3. Выбор наиболее подходящего метода рашения «задачи о рюкзаке»
2.3.1. Классификация методов
2.3.2. Динамическое программирование
2.3.3. Полный перебор
2.3.4. Метод ветвей и границ
2.3.5. Жадный алгоритм
2.3.6. Сравнительный анализ методов
3. Анализ полученных результатов
Выводы
Список литературы
Несмотря на бытующее мнение о деградации населения и его переключении на визуальные и иные технологичные разновидности культурной продукции, чтение книг в России остается пока одной из самых популярных форм проведения досуга.
Книжное дело - один из старейших секторов рыночной экономики, где люди стали проявлять свои предпринимательские таланты. Книжный бизнес активно развивается в России уже 20 лет.
Потребность в книге возникает у человека на несколько иной основе, чем потребность в обычном товаре. Мотивом покупки служат информационные и познавательные потребности, заставляющие человека искать нужную ему книгу. В результате возникает целый спектр рыночных взаимоотношений в рамках модели «потребитель книги - книгопродавец». Покупая книгу, потребитель удовлетворяет свои интеллектуальные потребности, помогающие ему ориентироваться в социально-экономической среде.
В данной работе будет исследоваться и оптимизироваться работа сети книжных магазинов ООО «Панорама» (г. Москва).
Для фирмы можно выделить две основные цели. Одна из них явная – удовлетворение потребностей клиентов. Так как «Панорама» является коммерческим предприятием, то иная основная цель её деятельности – получение прибыли. Нужно отметить, что данные цели – взаимосвязаны, так как лишь получение прибыли дает фирме возможность развиваться, расти, использовать новые технологии продаж, увеличивать ассортимент, то есть дает возможность наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов.
Но небольшие магазины, каковыми являются торговые точки выбранного объекта, испытывают дефицит торговых площадей. Кроме того, их ассортимент включает в себя сопутствующие товары, поэтому расширять книжный ассортимент они не могут, что на фоне растущего количества наименований, выпускаемых издательствами России, приводит к весьма жесткому отбору литературы в таких магазинах. Но сегодня для успешной работы необходимо иметь достаточно широкий выбор. Однако в таком случае некоторые книги могут продаваться не чаще одного раза в полгода. Держать их в торговом зале невыгодно.
Выходом из такой ситуации может послужить привлечение информационных технологий, а именно: создание программного обеспечения, которое поможет администратору сделать максимально выгодный отбор товаров со склада для размещения в зале, а так же даст возможность продажи медленно реализуемых товаров через виртуальный склад, где покупатель сможет ознакомиться со всем предлагаемым ему ассортиментом и сделать заказ.
В период с 10 февраля по 21 марта 2014 года я проходила научно-исследовательскую практику на базе ДонНУ, факультета математики и информационных технологий, на кафедре «Прикладном математики и теории систем управлении». В ходе прохождения практики было реализовано следующее:
1. Выбрана тема научно-исследовательской работы – «Разработка автоматизированной системы оптимизации обслуживания потребителей книжной продукции».
2. Собраны и проанализированы данные о фирме по продаже книжной продукции «Панорама». Рассмотрена возможность оптимизации прибыли путем подбора максимально выгодной карты выкладки.
3. По собранным данным построена математическая модель с использованием теории «задачи о рюкзаке». В качестве метода решения задачи выбран Жадный алгоритм.
4. Выполнена программная реализация выбранного метода.
1. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных / Н. Вирт. – Пер. с англ.-М. Мир, 1989. - 360 с.
2. Визгунов Н. П. Динамическое программирование в экономических задачах с применением системы MATLAB / Н. П. Визгунов. – Н. Новгород.: ННГУ, 2006. – 48 с.
3. Кузюрин Н. Н Сложность комбинаторных алгоритмов. Курс лекций / Н. Н. Кузюрин, С. А. Фомин. – 2005. – 79 с.
4. Гери М. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи / М. Гери, Д. Джонсон. – М.: Мир, 1982 – 416 с.
5. Окулов С. М. Программирование в алгоритмах / С. М. Окулов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 341 с.: ил.
6. Окулов С. М. Информатика в задачах / С. М. Окулов, А. А, Пестов, О. А. Пестов. – Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. – 343 с.
7. Царев В. А. Проектирование, анализ и программная реализация структур данных и алгоритмов: Учебное пособие / В. А. Царев, А. Ф. Дробанов. – Череповец., 2007. – 169 с.
8. Акулич И. Л Динамическое программирование в примерах и задачах: Учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов / И. Л. Акулич. – М.: Высш. шк., 1986. – 319 с., ил.
9. Хаггари Р. Дискретная математика для программистов / Р. Хаггари. – М.: Техносфера, 2003. – 320 с.
10. Кормен Т. Алгоритмы: построение и анализ / Т. Кормен, Ч. Лейзерсон, Р. Ривест, К. Штайн. - Под ред. И. В. Красикова. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2005. - 1296 с.
11. Суэринг С. PHP и MySQL. Библия программиста – М.: Вильямс, 2010.