Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по компьютерным дисциплинам \ База данных (БД) \ 4512. Лекция №3, Переход от ER-диаграммы к реляционной (табличной) модели (продолжение)

Лекция №3, Переход от ER-диаграммы к реляционной (табличной) модели (продолжение)

« Назад

Код роботи: 4512

Вид роботи: Лекція

Предмет: База даних (БД) (База данных (БД))

Тема: №3, Переход от ER-диаграммы к реляционной (табличной) модели (продолжение)

Кількість сторінок: 7

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: безкоштовно

Правило 5. Если степень взаимосвязи 1: M и класс принадлежности второй сущности необязателен, то независимо от класса принадлежности первой сущности для представления взаимосвязи необходимы три отношения (три таблицы). Схемы первого и второго отношений содержат атрибуты соответствующих сущностей, а в схему третьего отношения включаются ключи обеих сущностей.

Пример. Студент имеет одного, более одного или ни одного ребенка.

ER - диаграмма имеет следующий вид.

Б4512, 1

Если сопоставить диаграмме одну таблицу, то в ней будут пустые места:

ОТНОШЕНИЕ: ДЕТИ

Б4512, 2

Согласно правилу 5 составим три следующих отношения.

Б4512, 3

В этом примере видно, что после преобразования по правилу 5 исчезли пустые места, но объем записей (в числе символов) явно увеличился.

Правило 6. Если степень взаимосвязи равна M: N, то независимо от классов принадлежностей сущностей для представления взаимосвязи необходимы три отношения (три таблицы). Схемы первого и второго отношений содержат атрибуты соответствующих сущностей, а в схему третьего отношения включаются ключи обеих сущностей.

Пример. Студент посещает или не посещает лекции; одну лекцию посещает не один студент.

ER - диаграмма имеет следующий вид.

Б4512, 4

Если сопоставить диаграмме одну таблицу, то в ней будут пустые места и дублирование:

ОТНОШЕНИЕ: ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Б4512, 5

Согласно правилу 6 составим три следующих отношения.

Б4512, 6

В этом примере можно поставить под сомнение целесообразность преобразования, так как из единой таблицы легче получить важную информацию о проценте посещаемости лекций или о студентах, не посещающих лекции.

Правило 7. K-арной взаимосвязи необходимо сопоставить (k+1) отношения ((k+1) таблиц), по одному для каждой сущности, в схему которых включаются атрибуты соответствующих сущностей, и дополнительное отношение, схема которого содержит ключи всех сущностей.

Пример. Женатые студент и студентка имеют или не имеют детей.

ER - диаграмма имеет следующий вид.

Б4512, 7

Если сопоставить диаграмме одну таблицу, то в ней будут пустые места:

ОТНОШЕНИЕ: ДЕТИ

Б4512, 8

Согласно правилу 7 составим четыре следующих отношения.

Б4512, 9

РОЛЕВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В последнем примере некорректна общая таблица. Дело в том, что указанный ключ из трех атрибутов не определяет однозначно строку таблицы (пустое значение не может идентифицировать строку).

В рассмотренном примере лучше использовать, так называемые ролевые отношения. И СТУДЕНТА, и СТУДЕНТКУ, и РЕБЕНКА лучше объединить в сущность ЧЕЛОВЕК, а СТУДЕНТА, СТУДЕНТКУ и РЕБЕНКА характеризовать их ролью.

Изобразим другую ER-диаграмму применив дискриминатор.

Б4512, 10

Видимо, в данном случае диаграмме лучше сопоставить две таблицы:

одну для сущности ЧЕЛОВЕК, а вторую для сущности РЕБЕНОК, причем во вторую добавить ключ из первой.