Лекция №3, Переход от ER-диаграммы к реляционной (табличной) модели (продолжение)
Код роботи: 4512
Вид роботи: Лекція
Предмет: База даних (БД) (База данных (БД))
Тема: №3, Переход от ER-диаграммы к реляционной (табличной) модели (продолжение)
Кількість сторінок: 7
Дата виконання: 2017
Мова написання: російська
Ціна: безкоштовно
Правило 5. Если степень взаимосвязи 1: M и класс принадлежности второй сущности необязателен, то независимо от класса принадлежности первой сущности для представления взаимосвязи необходимы три отношения (три таблицы). Схемы первого и второго отношений содержат атрибуты соответствующих сущностей, а в схему третьего отношения включаются ключи обеих сущностей.
Пример. Студент имеет одного, более одного или ни одного ребенка.
ER - диаграмма имеет следующий вид.
Если сопоставить диаграмме одну таблицу, то в ней будут пустые места:
ОТНОШЕНИЕ: ДЕТИ
Согласно правилу 5 составим три следующих отношения.
В этом примере видно, что после преобразования по правилу 5 исчезли пустые места, но объем записей (в числе символов) явно увеличился.
Правило 6. Если степень взаимосвязи равна M: N, то независимо от классов принадлежностей сущностей для представления взаимосвязи необходимы три отношения (три таблицы). Схемы первого и второго отношений содержат атрибуты соответствующих сущностей, а в схему третьего отношения включаются ключи обеих сущностей.
Пример. Студент посещает или не посещает лекции; одну лекцию посещает не один студент.
ER - диаграмма имеет следующий вид.
Если сопоставить диаграмме одну таблицу, то в ней будут пустые места и дублирование:
ОТНОШЕНИЕ: ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Согласно правилу 6 составим три следующих отношения.
В этом примере можно поставить под сомнение целесообразность преобразования, так как из единой таблицы легче получить важную информацию о проценте посещаемости лекций или о студентах, не посещающих лекции.
Правило 7. K-арной взаимосвязи необходимо сопоставить (k+1) отношения ((k+1) таблиц), по одному для каждой сущности, в схему которых включаются атрибуты соответствующих сущностей, и дополнительное отношение, схема которого содержит ключи всех сущностей.
Пример. Женатые студент и студентка имеют или не имеют детей.
ER - диаграмма имеет следующий вид.
Если сопоставить диаграмме одну таблицу, то в ней будут пустые места:
ОТНОШЕНИЕ: ДЕТИ
Согласно правилу 7 составим четыре следующих отношения.
РОЛЕВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В последнем примере некорректна общая таблица. Дело в том, что указанный ключ из трех атрибутов не определяет однозначно строку таблицы (пустое значение не может идентифицировать строку).
В рассмотренном примере лучше использовать, так называемые ролевые отношения. И СТУДЕНТА, и СТУДЕНТКУ, и РЕБЕНКА лучше объединить в сущность ЧЕЛОВЕК, а СТУДЕНТА, СТУДЕНТКУ и РЕБЕНКА характеризовать их ролью.
Изобразим другую ER-диаграмму применив дискриминатор.
Видимо, в данном случае диаграмме лучше сопоставить две таблицы:
одну для сущности ЧЕЛОВЕК, а вторую для сущности РЕБЕНОК, причем во вторую добавить ключ из первой.