Распечатать страницу

Тест Актуальные проблемы теории познания

« Назад

Код роботи: 5761

Вид роботи: Тест

Предмет: Философия (Філософія)

Тема: Актуальные проблемы теории познания (31 вопрос)

Кількість сторінок: 15

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 200 грн

1. Являются ли гносеологическими корнями идеализма следующие причины? Аргументируйте свой ответ:

а) преувеличение, абсолютизация той или иной стороны познания;

б) отрыв всеобщего от единичного и превращение понятия в самостоятельную сущность;

в) невозможность полного познания мира;

г) способность человеческого сознания создавать произвольные, фантастические образы.

2. Согласны ли Вы со следующим взглядом:

"Природы внутреннюю суть. Познать бессилен ум людской. Он счастлив, если видит путь К знакомству с внешней скорлупой"? (Гете) Аргументируйте свой ответ,

3. К какому философскому направлению относится следующее высказывание: " Целью всякой науки, будь то естествознание или психология, является согласование между собой наших ощущений и сведение их в логическую систему".

4. Какое из этих высказываний является правильным?

а) Опыт – результат воздействия предметов и явлений внешнего мира на органы чувств человека;

б) человек в своем опыте не выходит за пределы внутреннего мира (ощущений, переживаний и т.д.).

5. Верна ли применительно к науке следующая формула: практика = эксперимент?

6. Относится ли к практике научный эксперимент?

7. Чем отличается марксистское понимание практики от прагматического?

8. Дайте оценку и анализ следующему высказыванию: "Практика без теории слепа, теория без практики безжизненна".

9. Любое ли взаимодействие включает в себя отражение?

10. Может ли метафизическое мышление правильно отражать объективную реальность?

11.  Является ли информацией любой результат отражения?

12. Как понять положение В.И.Ленина о том, что критерий практики никогда не может по самой сути дела подтвердить или опровергнуть полностью какое бы то ни было человеческое представление, в чем же тогда состоит роль практики в качестве критерия объективной истины?

13. Чем определяется познавательная деятельность человека?

14. В чем состоит противоречивость процесса познания?

15. Какова природа познания и существуют ли пределы познания?

16. Как Вы понимаете следующее положение: «всему познанию человека вообще свойственна диалектика»?

17. Почему логика совпадает с теорией познания и почему теория познания выступает как диалектический процесс?

18. Является ли практика единственным критерием истины?

19. Представитель какого философского направления дает следующее определение истины: "Истина есть идеологическая форма человеческого опыта"?

20. Выберите правильное высказывание:

а) метафизического материализма;

б) диалектического материализма;

в) объективного идеализма;

г) субъективного идеализма.

21. На чем основан агностицизм Юма и Канта?

22. Как Вы понимаете следующее высказывание: "У кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха".

23. Какой метод мышления критикует Гегель: "Противоречие - вот что на самом деле движет миром, и смешно говорить, что противоречие нельзя мыслить... Все где-либо существующее есть некое конкретное и, следовательно, некое внутри самого себя различное и противоположное"?

24. Выберите правильное высказывание:

а) абстракция есть мысленное сосредоточение внимания на чем-либо;

б) абстракция есть отражение предмета как объективно независимого от определенных, явлений;

в) абстракция есть мысленное отвлечение от того, от чего удобно отвлечься.

25. Укажите правильный ответ и обоснуйте его:

а) восхождение от абстрактного к конкретному является методом решения частных проблем;

б) восхождение от абстрактного к конкретному является способом построения научной теории.

26. Можно ли в научном познании пользоваться только логическими методами?

27. Выберите правильный ответ на вопрос: "Что такое научный метод?":

а) практическое применение знаний;

б) вообще любое научное положение;

в) совокупность приемов и способов практического и теоретического освоения действительности.

28. Дайте философский анализ и оценку следующих высказываний о диалектике как всеобщем методе:

а) диалектика как всеобщий метод познания подменяет собой специальные методы исследования;

б) диалектика не подменяет собой специальные методы исследования, она в каждой науке выявляет всеобщие принципы и дает знание о целом, знание о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, которые являются в то же время и законами познания мира.

29. Какие из следующих методов познания являются общими?

а) Сравнительный анализ в языкознании, метод электронной микроскопии, описательные и генетические методы в геологии.

б) Метод дедукции, индуктивно-вероятностный, анализ и синтез, метод моделирования, наблюдения, эксперимента.

30. Выберите верное суждение:

а) в процессе построения научных знаний всеобщий, общий и частные методы не взаимодействуют и не образуют единое целое;

б) функционирование в любой науке методов различного уровня общности выражает диалектику всеобщего, особенного и отдельного.

31. Проанализируйте эти положения с точки зрения сущностной природы мышления и выберите правильное:

а) диалектически мыслит только тот ученый, который изучил диалектику;

б) диалектика - это неотъемлемое свойство всякого творческого мышления, хотя и проявляющееся у людей в разной степени.