Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Педагогика \ 5244. Курсовая работа Использование современных образовательных технологий в школе

Курсовая работа Использование современных образовательных технологий в школе

« Назад

Код роботи: 5244

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Педагогика (Педагогіка)

Тема: Использование современных образовательных технологий в школе

Кількість сторінок: 24

Дата виконання: 2016

Мова написання: російська

Ціна: 200 грн

Введение

Глава 1. Использование современных образовательных технологий в школе

1.1. Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя

1.2. Использование деловых игр в школе

Выводы

Список использованной литературы

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью реформирования современного образовательного пространства и включением современных образовательных технологий в педагогический процесс.

Понятие педагогической технологии частнопредметного и локального уровней почти полностью перекрывается понятием методик обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, хорошие родители...). Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии - в состав методик обучения.

Встречается также применение терминов-ярлыков, не совсем научно корректное, утвердившееся за некоторыми технологиями (коллективный способ обучения, метод Шаталова, система Палтышева, вальдорфская педагогика и др.). К сожалению, избежать терминологических неточностей, затрудняющих понимание, не всегда удается». [5, 36]

О становлении «образовательной технологии» как направлении зарубежной педагогики «Педагогической технологией обычно называют направление зарубежной педагогики, которое имеет целью повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное достижение обучаемыми запланированных результатов обучения [3, 74].

Собственно словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского an educational technology - «образовательная технология». До недавних пор эта неточность не вызывала никакого дискомфорта. Но в последнее время под названием «педагогическая технология» все чаще фигурируют в России работы, посвященные проблемам воспитания. В связи с этим появляется нужда в размежевании. Можно принять термин «дидактическая технология», как это имеет место, например, в Болгарии, или «образовательная технология», что наиболее точно соответствует изначальному смыслу. В рамках настоящей работы будет использоваться второй вариант.

Попытки внести технологию в учебный процесс не прекращались все наше столетие. Приблизительно до середины 50-х годов они были связаны с созданием некоей технической среды, комплекса автоматизированных средств для традиционного обучения.

С середины 50-х годов появился новый технологический подход к построению самого учебного процесса. Но и первый подход продолжает развиваться по пути освоения новых информационных технологий. Оба направления все более смыкаются, меняя саму парадигму образования. Сегодня понятие образовательной технологии может рассматриваться широко как область педагогической науки и как конкретная образовательная технология.

Цель работы – рассмотреть и проанализировать современные образовательные технологии.

Задачи работы:

- рассмотреть использование современных образовательных технологий как один из критериев успешности учителя;

- определить возможность использования деловых игр в школе;

- проанализировать метод проектов как перспективную педагогическую технологию;

- рассмотреть метод проектов как наиболее адекватную образовательную технологию развития «высших компетентностей».

В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

1) Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

2) Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.

3) Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).

Распространяющаяся сейчас педагогическая парадигма личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой - недостаточностью на образовательном рынке обеспечивающих её претворение в практику образовательных технологий. Тем самым речь идет о проектировании, построении и освоении технологий четвёртого поколения. Очевидно, что они могут оказаться дальнейшим развитием цельноблочных технологий, но структура блока уроков в этих технологиях обязательно должна усложниться. Сегодня среди существующих технологий к этому классу можно отнести только технологию (точнее - группу технологий) проектного обучения, культивируемую зарубежными педагогами.

1. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.

3. Хруцкий Е. А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1991. - 320 с.

4. Геронимус Ю. В. Игра, модель, экономика. - М.: Знание, 1989. - 208 с.

5. Комаров В. Ф. Управленческие имитационные игры. - Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1989. - 272 с.

6. Красовский Ю. Д. Мир деловой игры: (Опыт обучения хозяйственных руководителей). - М.: Экономика, 1989. - 175 с.

7. Габрусевич С. А., Зорин Г. А. От деловой игры - к профессиональному творчеству: Учеб.-метод. пособие. - Мн.: Университетское, 1989. - 125 с.

8. Смолкин А. М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие. - М.: Высш. шк., 1991. - 176 с.

9. Жук А. И., Кашель Н. Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения. - Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994. - 96 с.

10. Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник. - М.: Профиздат, 1991. – 156 с.

11. Гинзбург Я. С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика. - Новосибирск: Наука, 1987. - С. 61-77.

12. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. - Мн.: Пропилеи, 2001. - С. 121-140. [Перевод Л. А. Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6-35].

13. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. – 544 с.

14. Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.

15. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2001. - 240 с.

16. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. - 1995. - № 6. - 39-47.

17. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. - 112 с. (Метод проектов как развития блоков урока, С. 79-86).

18. Равен Джон Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 1999. - 144 с.

19. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 2002. - 396 с.

20. Холодная М. А. Предисловие к книге: Равен Джон Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 1999. - С. 5-10.

21. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 288 с.

22. Новые ценности образования. Вып № 1: Тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: Российский фонд фундаментальных исследовании. Институт педагогических инноваций РАО, 1995. - 114 с.

23. Новые ценности образования. Вып. № 6: Забота - Поддержка - Консультирование. - М.: Инноватор, 1996. - 196 с.

24. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 1998. - № 4. - С. 144-148.

25. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 1998. - № 4. - С. 144-148.

26. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

27. Молокова А. В. Оценка эффективности информатизации образовательного процесса в начальной школе [Текст] / А. В. Молокова. - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2006. - 80 с.

28. Молокова А. В. Начальная школа: традиции и инновации [Текст] / А. В. Молокова, Т. В. Осколкова, И. В. Салова, С. Ф. Шаровская; под общ. ред. Ю. Г. Молокова; Новосибирский ИПКиПРО. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2007. - 125 с.