Квалификационная работа Значение организационной коммуникации в управлении франчайзинговой сетью на примере FitCurves Украина
Код роботи: 5987
Вид роботи: Кваліфікаційна робота
Предмет: Менеджмент
Тема: Значение организационной коммуникации в управлении франчайзинговой сетью на примере FitCurves Украина
Кількість сторінок: 52
Дата виконання: 2014
Мова написання: російська
Ціна: 400 грн
Аннотация
Введение
Глава 1. Франчайзинг как особая форма организации современного бизнеса
1.1. Определение франчайзинга и основные принципы его работы
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзера и франчайзи
1.3. Особенности управления франчайзинговой сетью
Глава 2. Коммуникационный процесс: понятие, элементы, этапы, их характеристика
2.1. Понятие и значение организационных коммуникаций
2.2. Функции организационных коммуникаций
2.3. Основные проблемы организационных коммуникаций
Глава 3. Анализ системы организационных коммуникаций в Fitcurves Украина
3.1. Общие сведения о компании FitCurves Украина
3.2. Анализ организационных коммуникаций компании
3.3. Управление организационными коммуникациями в FitCurves Украина
Выводы
Предложения
Список использованной литературы
Франчайзинг - это партнёрский бизнес, в котором один из партнёров - давно и уверенно ведущая своё дело компания (франчайзер), а другой партнёр - начинающий предприниматель (франчайзи) и представляет собой систему отношений, строго регулируемых этическими, юридическими и финансовыми нормативами и положениями. В настоящее время франчайзинг становится одной из популярных форм ведения бизнеса в сфере услуг и в производстве.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня франчайзинг является одной из лучших бизнес-моделей на украинском рынке, которая предоставляет возможность успешно развивать малый и средний бизнес.
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов украинской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Для эффективного функционирования сетью, франчайзер выстраивает систему управления, контроля и коммуникации между отделами компании в целом и отдельными франчайзи и центральным офисом компании в частности.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.
Коммуникация является не только существенным элементом внутреннего функционирования организации, но и играет жизненно важную роль в обмене информацией между организацией и средой. Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.
Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам, и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Проблема построения эффективной системы организационной коммуникации становится предметом пристального внимания специалистов различных гуманитарных и экономических специальностей. Это связано с тем, что перспектива поиска форм эффективной коммуникации на современном этапе информатизации предпринимательства является доминирующим фактором в его развития и обновления.
Коммуникации в контексте теории управления представлены в трудах О. Виханского, Р. Дафта, А. Казанцева, Э. Короткова, Дж. Лафты, М. Мескона, Б. Мильнера, Э. Смирнова.
Межличностным коммуникациям посвящены работы Дж. Адаира, Р. Акоффа, М. Арджайла, Р. Бландела, А. Борисова, Г. Бороздиной, Э. Гофмана, Л. Джуэлл, А. Карпова, М. Когана, Р. Кричевского, Дж. Лэйхиффа, З. Ненцкого, Л. Хаббарда.
Проблемы использования коммуникационного ресурса для адаптации предприятий к изменениям во внешней среде нашли отражение в работах М. Билла, Дж. Крепса, У. Сэйлера, Р. Хиса, Дж. Хортона, Э. Хандамовой, М. Щепакина.
Взаимодействие коммуникаций и организационной культуры рассматривали Дж. Гарнетт, П. Мэннинг, В. Спивак, Т. Харрис, С. Эксли.
В рамках коммуникационного менеджмента А. Зверинцев, А. Орлов, Т. Орлова, В. Шепель изучали различные аспекты системного управления коммуникациями.
Исследованию обратной связи внутри предприятия посвящены работы Р. Андерсона, Т. Грина, Р. Кауфмана, П. Клэмпита, Дж. Крэгана, О. Матьяш, К. О’Рейли, К. Робертса.
Несмотря на значительное количество выполненных исследований, недостаточно проработаны (особенно с позиции системного подхода) организационные аспекты управления как внутренними, так и внешними коммуникациями, не установлена взаимосвязь и инструментальное наполнение основных этапов управления коммуникациями, отсутствуют методические подходы к оценке состояния коммуникаций компании, не сформировано организационное обеспечение реализации решений в коммуникационной сфере. Актуальность и недостаточная научная разработанность рассматриваемой проблемы определили цель, задачи и структуру исследования.
Целью данной работы является определение значимости организационной коммуникации для управления компании на примере франчайзинговой сети FitCurves Украина и разработка предложений по улучшению системы коммуникаций.
Объект исследования – система организационной коммуникации в франчайзинговая сеть фитнес-клубов FitCurves Украина.
Предмет исследования – значение и эффективность организационной коммуникации для успешного управления франчайзинговой сетью на примере FitCurves Украина.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить литературу по проблемам, связанным с особенностями развития франчайзинговых сетей;
- раскрыть понятие и основные принципы работы франчайзинга и управления франчайзинговой сетью;
- исследовать теоретические основы организационной коммуникации;
- провести анализ организационной структуры FitCurves Украина;
- исследовать особенности взаимодействия и построения коммуникации между отделами FitCurves Украина, Центральным офисом и франчайзи FitCurves Украина;
- выявить основные каналы и типы сообщений в организационной коммуникации FitCurves Украина;
- определить основные барьеры в коммуникации и возможные пути их преодоления;
- разработать предложения для улучшения структуры коммуникации в FitCurves Украина.
Для реализации заданной программы исследования были использованы следующие методы:
- концептуальный анализ работ, позволяющий изучать особенности эффективной коммуникации как одной из основных составляющих успешного развития организации;
- структурный анализ коммуникационных средств, применяемых при построении связей между отдельными франчайзинговыми объектами;
- метод теоретического и эмпирического исследования;
- экспертный метод, который используется для выявления степени влияния различных факторов коммуникации на эффективность деятельность организации.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, заключения, списка источников.
Во введении обоснована актуальность и степень изученности проблемы, определены предмет и объект исследования, сформулированы цель, задачи и гипотеза, обозначена методическая база исследования.
В первой главе «Франчайзинг как особая форма организации современного бизнеса» дано определение понятию франчайзинга и основным принципы его работы, рассмотрены преимущества и недостатки франчайзинга, а также особенности управления франчайзинговой сетью.
Вторая глава «Коммуникационный процесс: понятие, элементы, этапы, их характеристика» содержит понятие и значение организационных коммуникаций, анализирует функции организационных коммуникаций с позиции эффективности управления компанией и определяет основные проблемы организационных коммуникаций.
В третьей главе «Управление организационными коммуникациями в FitCurves Украина» содержатся общие сведения об компании FitCurves Украина, проведен анализ организационных коммуникаций компании и сформированы методы повышения качества управления коммуникационным процессом.
В заключении изложены основные результаты исследований.
Выводы
1. Значение организационной коммуникации объективно обусловлено эволюционным развитием современной экономики и признанием роли организационных коммуникаций как действенного фактора повышения эффективности функционирования компании.
2. Организационный механизм управления коммуникациями включает совокупность организационных методов, способов и инструментов управления, используемых для непрерывного целенаправленного воздействия на коммуникационные процессы предприятия.
3. Этап оценки уровня организационных коммуникаций и выявления коммуникационных потребностей служит информационной базой для разработки коммуникационной стратегии. Коммуникационная стратегия придает деятельности по управлению коммуникациями целенаправленный характер и обеспечивает реализацию долгосрочных интересов развития компании.
4. Совершенствование системы организационных коммуникаций поможет минимизировать затраты времени на коммуникационные и управленческие процессы, более действенным образом организовать коммуникационные потоки, повысить эффективность обратной связи, что позволит наладить более результативное взаимодействие между сотрудниками различных уровней управления, поднять производительность труда персонала и повысить эффективность деятельности организации.
5. Эффективность организационно-экономического механизма управления коммуникациями определяется комплексным эффектом (экономическим, социальным, инновационным, управленческим, координационным) от реализации мероприятий в рамках принятой коммуникационной стратегии.
Предложения
1. Продолжить исследования значения и роли организационных коммуникаций для франчайзинговых сетей с точки зрения влияния на формирование корпоративной культуры, передачи миссии, целей и задач компании;
2. Рассчитать возможные затраты на создание отдела корпоративных коммуникаций в соотношении к экономической выгоде от его функционирования;
3. Разработать коммуникативную стратегию на ближайший год для компании с учетом ее миссии, целей и задач деятельности, функциями и структурой организации;
4. Для предотвращения информационных перегрузок персонала следует частично ограничивать потоки коммуникаций, предназначая их только тем сотрудникам, которым та или иная информация требуется для осуществления деятельности в соответствии с целями, функциями подразделения и должностными инструкциям; кроме того, необходимо отсекать информацию, бесполезную для деятельности того или иного сотрудника, подразделения и компании в целом;
5. Организовывать различного рода тренинги, семинары, курсы повышения квалификации, в которых одновременно принимали бы участие сотрудники различных уровней управления из разных подразделений компании, что позволит укрепить формальные и неформальные коммуникации, повысить степень вовлеченности сотрудников в деятельность компании, развить человеческий потенциал персонала, внедрить основополагающие ценности корпоративной культуры.
Заключение
В представленной работе изучается значение организационной коммуникации в управлении франчайзинговой сетью на примере FitCurves Украина. Коммуникация рассматривается как одна из основных функций корпоративной организации в современном обществе. Франчайзинговая сеть как объект изучения выбран в связи с тем, что сегодня франчайзинг является одной из лучших бизнес-моделей на украинском рынке, которая предоставляет возможность успешно развивать малый и средний бизнес.
Итак, организационные коммуникации - это процесс передачи информации от одного лица к другому. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития компании. Именно поэтому организационные коммуникации сегодня превратились в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации, они является как бы катализатором научно-технического прогресса.
Таким образом, оптимизация управления системой организационных коммуникаций позволит более конструктивным образом организовать процесс коммуникаций, повысить действенность обратной связи, минимизировать действие барьеров коммуникации, укрепить организационные ценности, сформировать, поддержать и развить корпоративную культуру, что положительным образом повлияет на результативность управления компанией, позволит сформировать более позитивный имидж организации для различных категорий потребителей информации.
Теоретические аспекты разрабатывались на основе работ современных социологов, известных теоретиков коммуникационной и корпоративной культуры, специалистов в области образования. Среди них можно назвать имена М. Мескона, Б. Мильнера, Э. Смирнова, В. Емелина, В. Спивака, Т. Парсонса и т.д.
В основу практической части курсовой работы положено исследование системы коммуникации и организационной структуры FitCurves Украина с точки зрения эффективности управления и результативности. Предварительный анализ данных показал, что идеи поиска форм эффективной коммуникации требуют тщательной разработки и дальнейшего практического и теоретического изучения.
В результате изученного материала по коммуникациям в компании FitCurves Украина было установлены основные каналы и типы предаваемых сообщений, определены проблемные места и возможные методы их преодоления.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведен анализ организационных коммуникаций в исследуемой организации и представлены методы повышения качества коммуникационного процесса.