Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Маркетинг \ 5892. Курсовая работа Маркетинговый анализ МУП «Хазар»

Курсовая работа Маркетинговый анализ МУП «Хазар»

« Назад

Код роботи: 5892

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Маркетинг

Тема: Маркетинговый анализ МУП «Хазар»

Кількість сторінок: 44

Дата виконання: 2013

Мова написання: українська

Ціна: 300 грн

Введение

Раздел 1. Организационно-функционирующая структура МУП «Хазар»

1.1. Организация маркетинговой деятельности предприятия

1.2. Анализ рынка

Раздел 2. Осуществление выбора привлекательных рыночных сегментов и механизма продвижения товаров

2.1. Выбор привлекательных рыночных сегментов

2.2. Анализ конкурирующей среды предприятия

2.3. Продвижение товаров

2.4. Анализ ассортимента продукции

Раздел 3. Проведение комплексного экономического анализа деятельность МУП «Хазар»

3.1. Характеристика производственного участка (цеха)

3.2. Источники инвестиций

Раздел 4. Расчёт себестоимости продукции, услуг

4.1. Расчёт численности рабочих

4.2. Расчёт заработной платы

4.3. Расчет потребности в материалах и топливно-энергетических ресурсах

4.4. Расчёт издержек производства

Раздел 5. Расчёт финансовых результатов

5.1. Расчёт прибыли по видам

5.2. Составление балансовой ведомости (только для действующих предприятий)

Вывод

Список использованной литературы

Анализ – метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого, лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Деятельность любой фирмы целенаправленна, то есть предполагается, что будет получен определённый результат, зависящий от ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, степени учёта и условий факторов риска, а также состояния внешней и внутренней среды фирмы.

В результате влияния факторов социально-экономического и политического характера возникают проблемные ситуации, когда полученные результаты отличаются от результатов ожидаемых.

В связи с этим возникает ряд вопросов, решение которых без анализа просто невозможно, например: причины сложившейся ситуации, выбор среди множества альтернатив, целесообразное использование ресурсов фирмы.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что анализ в управлении предприятием имеет очень большое значение и является важным этапом в ходе принятия любого управленческого решения.

Одной из комплексной составляющей проведения комплексного экономического анализа является маркетинговые исследования предприятий.

Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия и общества в целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни.

Маркетинг включает множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Выживание (благополучие) фирмы может быть обеспечено лишь в случае стратегически верно рассчитанных именно "своих" зон хозяйствования. Второй аспект, который обеспечивает ее благополучие, - когда различные жизненные циклы продукции и спроса данной фирмы перекрывают друг друга во времени: то есть до момента насыщения рынка одним товаром (услугой) должен быть введен на рынок новый товар (услуга). И в - третьих, разрывы между циклами по времени, когда один товар закончил свою "жизнь" на рынке, а следующий не ее еще начал, - значит чаще потерю предпринимателем своих позиций, падение экономических показателей фирмы, а нередко и банкротство.

Задачи курсового исследования:

1) изучение основных приёмов и методов управления предприятием, управления маркетингом;

2) изучение основных направлений деятельности на перспективу;

3) рассмотрение методологической базы установления цен на продукцию, организация товародвижения.

Методологической основой выполнения данного курсового исследования является изучение устава предприятия, бухгалтерских отчётов и балансов, нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой служб и отделов.

В период написания данного курсового проекта на предприятии МУП «ХАЗАР» были изучены основные методы организации производства и реализации продукции, основные методы организации производства и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов путем изучения отчетных данных и нормативных материалов. Основной продукцией предприятия являются хлебобулочные изделия.

По окончанию разработки данного курсового проекта основываясь его на расчётной части получили следующие результаты:

1. Расчёт точки безубыточности показывает, что, начиная с объёма продаж равному 0,3 тис. руб. деятельность данного предприятия станет прибыльным;

2. Высокий уровень запаса финансовой устойчивости указывает на высокую устойчивость данного проекта и меньший риск при реализации данного проекта;

3. Расчёт простой нормы прибыли показал, что только пятая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного интервала планирования. При этом строк окупаемости данного проекта составляет 8,1 лет;

4. Значительное положительное значение чистого дисконтированного дохода указывает на целесообразность проведения инвестирования за данной схемой. Хотя при этом индекс доходности уходит в глубокий минус, что подтверждает нецелесообразность принятия данного инвестиционного проекта;

5. Высокий запас финансовой прочности свидетельствует о минимальных (1%) рисков потерь прибыльности данного проекта;

6. Анализируя данные, оценочных критериев, отдельных составляющих бизнес-процесса можно прийти к следующему выводу: практически по всем анализируемым показателям значения производственных процессов имеют положительные значения. Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что данный вектор развития предприятия является наиболее эффективным. Окупаемость выбранного проекта развития предполагается в течении 8 лет.

1. Беляев, Виктор Иванович Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев. - М.: КноРус, 2005. - 669 с.

2. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. - 2004. - № 3.

3. Каула А., Гупта С., Кеттл К., Форсайт Дж., Халдар С. Сегментация, с которой можно работать // Вестник McKinsey. - 2004. - № 4.

4. Котлер Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ. изд. - М.; СПб.; М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 944 с.: Ил.

5. Крылова Галина Дмитриевна Маркетинг: Теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Д. Крылова и М. И. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 655 с.

6. Кузьмина, Евгения Евгеньевна Теория и практика маркетинга: учебник для студентов вузов / Евгения Евгеньевна Кузьмина и Наталья Михайловна Шаляпина. - М.: КноРус, 2005. - 212 с.: Рис., Табл.

7. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. - М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2005. - 288 с.

8. Портер М. Э. Конкуренция: Учеб. пособие. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2000. - 495 с.

9. Хруцкий, Валерий Евгеньевич Современный маркетинг: Настольная книга по исследовательские. рынка: Учеб. пособие / В. Е. Хруцкий и И. В. Корнеева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 559 с.