Дипломная работа Принятие государственного решения на примере пенсионной реформы 2015 года в России
Код роботи: 5876
Вид роботи: Дипломна робота
Предмет: Государственное и региональное управление (Державне і регіональне управління)
Тема: Принятие государственного решения на примере пенсионной реформы 2015 года в России
Кількість сторінок: 30
Дата виконання: 2016
Мова написання: російська
Ціна: 600 грн
Введение
Глава 2. Принятие государственного решения на примере пенсионной реформы 2015 года в России
2.1. Специфика принятия реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2.2. Внедрение новой пенсионной реформы Российской Федерации 2015 года
2.3. Мораторий на пенсионные накопления в 2014-2015 гг.
2.4. Рекомендации и предложения
Заключение
Настоящая дипломная работа является завершающим, наиболее сложным этапом учебного процесса. Так как уровень выпускной квалификационной работы и ее защита характеризует студента как будущего профессионала, как исследователя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать, а свои выводи, предложения, рекомендации, поэтому к выбору темы данной работы автор подошел крайне серьезно и ответственно. За время теоретического и практического обучения не однократно затрагивались вопросы государства, его происхождении и роли, функциях исполняемым им. В дипломной работе углублены знания по государственным решениям, особенно на примере пенсионной реформы 2015 года.
Актуальность выбранной темы исследования в понимании системы и структуры принятия государственных решений, и понимании места государства в этом процессе. Обусловлено потребностью в понимании такого многоуровневого процесса как процесс принятия государственных решений и рассмотрения государства как субъекта этих решений. От эффективности принимаемых решений зависит зависит результативность управления в целом. Так же как следствие возникает необходимость в изучении механизма принятия этих решений, от правильности и своевременности вступления в силу решения напрямую зависит и его эффективность, что в итоге определяет уровень достижения поставленных целей.
Государство в современном обществе – ключевая фигура у которой в руках находятся все рычаги регулирования общественной жизни исходя из принятых от от его «лица» решения в соответствии с потребностями общества. В связи с этим отдельные решения, так и политика в общем являются объектом пристального внимания множества наук и предметом исследований.
Этот процесс наиболее важен в жизни любого современного общества ведь от его последствий зависит дальнейшее его развитие. Государство участвует в разных области общественной жизни его динамика и действие структур и механизмов меняется в соответствии с поставленными задачами. В то же время им используется один и тот же механизм разработки, принятия и реализации решений.
Не в зависимости от уровня понимания государства как субъекта принятия решений, невозможно иметь полное представление о нём без понимания его природы и сущности. Изучение государства и процесса принятия решений началось ещё в древности в антично Греции и Риме, но структурированным осмыслением проблематики занялись лишь в ХХ веке.
На нашей родине эта проблема оставалась и остаётся актуально в первую очередь из-за исторических и территориальных преобразований, не нужно заходить далеко в истории России чтобы понять насущность глубокой потребности исследований, достаточно вспомнить распад Советского Союза и последующие административно-территориальные преобразования. Почти все субъекты Российской Федерации - это наследие ушедшего политического строя, что в итоге сказалось на соотношении экономического баланса по отношению к другим региона. Не строит так же забывать тот научный факт, что само федеративное устройство государства подразумевает в себе зависимость субъектов федерации от принимаемых федеративным центром решений.
От принятого государственного устройства зависят очень многие государственные процессы и государственные образования от него так же напрямую зависит процесс принятия государственных решений. В виду этого в России нужно выделить три уровня принятия решений: общефедеральный, региональный и муниципальный.
Действующая Конституция РФ даёт возможность всем субъектам федерации самостоятельной управленческой и экономической деятельности не только на общефедеральном уровне, но также на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований. Это осуществляется путём выдвижения собственных представителей в органы государственной власти. Для обеспечения исполнения полномочий этих органов учреждена государственная служба, суть профессиональная деятельность, связанная с принятием управленческих решений.
Цель исследования узнать роль государства как субъекта принятия решений на примере Российской федерации, что из себя представляет решение, понять структуру и уровни принятия решений в РФ, какие государственные органы задействованы в процедуре принятием решений.
Задачи исследования:
- изучить понятие решения и как оно применимо к государству;
- исследование механизма принятия и реализации государственных решений;
- раскрыть содержание механизма принятия государственных решений;
- рассмотреть как применяются и входят в силу решения принятые на разных государственных уровнях;
- рассмотреть и узнать механизм принятие решений на общефедеральном, региональном и муниципальных уровнях;
- обобщить накопленный теоретический материал и рассмотреть принятие решения на примере отдельно взятой реформы.
Объект исследования опыт РФ в принятия решений государственного, управленческого характера.
Предмет исследования основные уровни принятия решений: общефедеральный, региональный и муниципальный, а также проблемы оптимизации их взаимодействия в современных политико-правовых условиях.
В первой главе рассмотренны понятия решения, специфика принятие решений на общефедеральном, региональном и муниципальных уровнях Российской федерации, какие органы федерального, регионального и муниципального уровня уполномочены принимать решения.
Во второй главе рассмотрено принятие государственного решения на примере пенсионной реформы 2015 года.
Заключение
Целью исследований этой работы было принятие решений на уровне такого многоликого и сложного формирования как целая страна, делая выводы я могу сказать, что это очень сложный многофункциональный систематизированный процесс, влекущий за собой серьёзные последствия. Ведь если переносить решение на индивида, то это выполнение определенных действий или мыслительных процессов, складывающихся из ряда процедур, а принятия решений, это выбор наиболее приемлемой альтернативы.
Главные требования, которые должно исполнять государство в своей деятельности это эффективность поставленных целей, реализация своих функций и задач, проще обязательств перед своими гражданами. Собственно, выполнение этих требований зависит качество, своевременность, содержательность принимаемым им решений. Любое государственное решение не может быть плохим или непригодным, самый плохой исход, когда этих решений нет для решения конкретных ситуаций.
Процесс принятия решений представляет собой эпицентр государственного управления, наглядно демонстрирующий не только назначение, но и специфику данного типа урегулирования общественных отношений. Принимаемые на данном уровне решения, учитывающие как прошлые обязательства государства, так и предвосхищающие возможные следствия реализуемых целей, как бы соединяют прошлое, настоящее и будущее в развитии государственности, обеспечивая тем самым непрерывность исторической эволюции страны и сохраняя преемственность между поколениями ее граждан.
Как известно, процесс принятия не только государственных, но и решений как таковых исследуется в науке с точек зрения нормативной и поведенческой теорий. Первая из них трактует его как процесс рационального выбора управленческих целей в сложных ситуациях. Причем он вполне может быть детализирован и операционализирован с целью нахождения оптимальных решений. Для решения этой задачи предлагается использовать различные математические модели, исследование операций и другие рационально-логические средства.
Главной целью государства, как политического центра принятия решений является сохранение власти правящего режима и сохранение территориальной целостности страны. Тем самым институты политической власти относятся к гражданам государства как к подвластным, предпочитая прежде всего идеологические подходы и приоритеты в отношениях с ними.
Понятно поэтому, что анализ общественных проблем и постановка задач ведутся здесь прежде всего на основе внеэкономических критериев, заставляя забывать о хозяйственных или даже рациональных подходах во имя осуществления властных целей. Ясно также и то, что для этого уровня принятия решений весьма характерно и постоянное отклонение властей от законодательных норм и принципов кодифицированного права. Поскольку законодательство очень часто сдерживает возможности собственно политического маневра. Особенно это заметно в критических для властей ситуациях. Поэтому строго говоря, усиление позиций правящих политических элит может быть связано не с укреплением, а с ослаблением государственности как таковой.
Коротко можно сказать, что политический облик государства как субъекта принятия решений характеризует его в качестве особой подсистемы, формирующей широкие, идеологические цели общест¬венного развития и потому руководящей всей системой государствен¬ною управления. Однако надо помнить, что при всем своем властном могуществе "политическое государство" не является единственным - а в некоторых случаях и доминирующим - субъектом политики, допуская наличие множественных и авторитетных центров политического воздействия на процесс принятия государственных решений. Но при всех вариантах его собственное политическое влияние на механизмы принятии решений постоянно направлено на уменьшение (ликвидацию) отклонений заявленных для реализации целей от идеологических приоритетов и ценностей правящего режима. И в этом смысле принимаемые решения являются важнейшим аргументом в борьбе за власть между конкурирующими в обществе группами.
Исследование управленческих решений принимаемым государством на данный момент находиться на удовлетворительном уровне так как государство является основным предметом многих правовых, политических, исторических, управленческих наук.
Но проводя своё исследование и исследуя данную литературу, я заметила ряд недочётов в поставленной теме это в первую очередь исследование самого государства, его понятий, происхождения и т.д. В меньшей степени исследована роль государства именно как субъект принятия решений.
Государственное решение - это альтернативный выбор социальной цели и нормы, вырабатываемой субъектом управления для направленного воздействия па объект-управления. Основу основ всякого государственного решения составляет выбор управленческой пели и нормы при решении какой-либо социальной проблемы.
Исследовав понятия, основные признаки и черты, функции государства, место государства в жизни человека и общества я могу с уверенностью сказать, что принимаемые государством решения от лица своих граждан, что собственно и представили ему это право бывают не всегда принятые исходя с точки зрения общественного блага, но от общей необходимости и необходимые в данной ситуации. Любое принятое решение затрагивает множество отраслей жизни человека и их стоит принимать очень осторожно в зависимости от прогнозируемых результатов и расчётов.
В нашей стране принятие государством и его органами это сложный и многогранный процесс, правила их принятия диктуются законодательной и территориальной составляющей зависящих как от центра федерации, так и от субъектов федерации. В соответствии с уровнем субъекта управления зависит область применения управленческих решений и простота их принятия.
В Российской федерации существует три уровня принятия соответствующих решений это общефедеральный, региональный и муниципальный со своими представительскими, законодательными и судебными органами каждый со своей юрисдикцией определенной Конституцией РФ и федеральными законами.
Наиболее существенное влияние на процесс выработки и реализации решений оказывает природа и строение самого государства. Соответствуя наиболее существенным формам организации человеческого сообщества, государство выступает одновременно и как субъект политического руководства обществом, и в качестве органа макроэкономического регулирования и управления социумом, и в форме специфической административной структуры.
Таким образом, государственная политика формируется одновременно как бы на трех уровнях: политическом, макроэкономическом и административном. При этом каждый из них обладает своими особенностями, касающимися и участвующих в этих процессах субъектов, и применяемых способов урегулирования ситуации, и характера реагирования на конфликты, и критериев успеха и неудач в осуществлении решений, и других черт, носящих не только технологический (относящийся, например, к использованию тех или иных процедур и проч.), но и сущностный характер (выражающий различия в видении субъектами существа проблемы и их заинтересованности в том или ином ее решении).
Для понимания процедуры принятия решений и отслеживания их внедрения и пути развития берётся за пример пенсионная реформа 2015 года, законопроект которой разрабатывался с 2013 года.
С точки зрения правильно принятого решения, пенсионная реформа 2015 год пенсионная реформа стала очень неоднозначным вектором нового развития. Из-за внутренних и внешних факторов за ней последовало множество противоречивых отзывов, граничащих с полным непониманием её сути. Несомненно, что для стабилизации текущего положения необходимо пройти некоторые трудности для того чтобы подготовить благоприятную почву для её улучшения, но не стоит забывать, что это поможет наладить очень многие связанные с этим факторы общественной жизни. Но в ближайшее время эти изменения не представляют возможности.
В работе были достигнуты поставленные цели: исследованы задачи государства как субъекта принятия государственных решений, субъекты принятия этих решений на разных уровнях, изучена задача, поставленная перед исследованием, рассмотрено этапы принятия пенсионного обеспечения, процессы принятия пенсионной реформы, проблемы, возникшие после её принятия, задачи и пути их решения.
Ценность данной работы заключается в определении государства как механизма принятия жизненно важных вопросов для благополучия граждан путём их голоса, и на основе социальной необходимости, а рассматриваемое решение в призме этого лишь факт подтверждающий, что одно решение может затрагивать множество других сфер человеческой жизни и влиять на последующий путь развития.