Дипломная работа Анализ сметы доходов и расходов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
Код роботи: 4846
Вид роботи: Дипломна робота
Предмет: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Аналіз фінансово-господарської діяльності підприємств)
Тема: Анализ сметы доходов и расходов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
Кількість сторінок: 64
Дата виконання: 2016
Мова написання: російська
Ціна: 1000 грн
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РФ
1.1. Понятие и законодательные основы функционирования бюджетных учреждений в РФ
1.2. Основные методы планирования сметы доходов и расходов, применяемые в бюджетных учреждениях РФ на современном этапе
1.3. Порядок исполнения сметы доходов и расходов в РФ
2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТОВАЯ ПАЛАТА РОСРЕЕСТРА» ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
2.1. Организационно-экономическая характеристика Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
2.2. Оценка и организация финансового планирования в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
2.3. Оценка и организация исполнения сметы расходов и доходов в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШОНСТВОВАНИЯ ФИНАНСВОГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕННЫХ РЕСУРСОВ В ФИЛИАЛЕ ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
3.1. Мероприятия по совершенствованию планирования и финансирования в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Современные бюджетные учреждения находятся практически на полном бюджетном обеспечении, так как доходы из иных источников, кроме бюджетных, не способны обеспечить нормальное функционирование данных учреждений. Для обеспечения своего функционирования и покрытия расходов учреждения получают финансирование от различных источников: бюджетных и внебюджетных.
Также особенностью бюджетных учреждений является то, что для своего функционирования им необходимо составлять финансовый план - смету доходов и расходов, по которой осуществляется финансирование бюджетных учреждений. От своевременности ее утверждения и точности расчетов показателей зависит объем финансирования и экономное расходование средств. Основываясь на смете, можно проводить анализ деятельности учреждения, позволяющий вырабатывать оптимальные управленческие решения.
Проведение анализа сметы вызвано необходимостью, диктуемой как внешним, так и внутренним контролем - бюджетное учреждение не может функционировать, не имея реальных представлений о своих доходах и расходах, временных рамках их осуществления, факторов, влияющих на их размеры и т.п. Таким образом, в современных условиях проблема формирования и использования бюджетных и внебюджетных источников покрытия расходов бюджетных учреждений при сметном финансировании является актуальной для каждого бюджетного учреждения.
Так как финансовое положение и платежеспособность бюджетных образований в значительной степени зависит от выделения им трансфертов из бюджета, необходимо сосредоточить все усилия на повышении прозрачности и стабильности межбюджетных отношений.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование направлений совершенствования финансового планирования и исполнения сметы доходов и расходов в филиале Федерального Государственного Бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю (сокращенное наименование – Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю).
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие бюджетного учреждения, особенности финансирования, а также современные особенности бюджетных учреждений.
2. Выполнить анализ финансового состояния, состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
3. Разработать и экономически обосновать направления совершенствования финансового планирования и исполнения сметы доходов и расходов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
Объектом исследования выпускной работы является Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
Предмет исследования – механизм планирования и исполнения сметы доходов и расходов в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
Теоретической и методической основой послужили Законодательные акты и Постановления Правительства Российской Федерации, труды российских ученых по особенностям финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, системный и экономический анализ, метод сравнений и аналогий.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций, современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности, монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам, отчетность исследуемого учреждения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю за 2013-2015 годы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.
При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.
В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования. Это необходимо по нескольким причинам.
Во-первых, удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо для целей макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Необходимо видеть параметры доходов, расходов, дефицита бюджета, которые влияют на многие условия развития экономики.
Во-вторых, в сфере общественных финансов невозможно ставить цели, задачи, результаты деятельности, как минимум, трехлетней перспективы. При годовом горизонте планирования любой администратор бюджетных средств думает об одном: как бы освоить выделенные ассигнования и не потерять, а еще лучше нарастить их в следующем году. Среднесрочное финансовое планирование – необходимая предпосылка для реструктуризации бюджетного сектора и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированного на результаты.
В-третьих, среднесрочное финансовое планирование повышает эффективность администрирования расходов. Появляется возможность для заключения долгосрочных государственных контрактов, решения хронической для российских бюджетов проблемы остатков средств на счетах за счет обмена ассигнованиями, предусмотренными на разные годы трехлетнего цикла, повышения равномерности расходования средств.
По данным анализа, наибольшая доля расходов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краюпринадлежит оплате труда и начислениям, которые составляют 63,91% в 2015 году (55,97% – 2013 г.). Таким образом, доля расходов на оплату труда возросла на 7,94%, за счет роста заработной платы и начислений на заработную плату. При этом, собственно заработная плата занимает долю в 47,62% в 2015 году, что на 9,79% выше, чем в 2013 году. Сокращение затронуло прочие выплаты, доля которых была изначально низкой (чуть более 2%) и сократилась на 0,97% и составила 1,9%.
Начисления на оплату зависят от размера оплаты труда, при этом доля начислений в течение исследуемого периода возросла на 3,44% и составила 14,39%, что было обусловлено ростом абсолютной суммы начислений на оплату труда в связи с ростом заработной платы работников Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
Также значимую долю расходов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю занимают коммунальные услуги, на долю которых в 2015 году приходится 24,08%, что на 4,88% выше, чем в 2013 году. Коммунальные услуги в течение исследуемого периода возросли, соответственно, увеличилась и их доля.
На долю расходов по приобретению нефинансовых активов приходится всего 4,65%, что на 10,81% ниже показателя 2013 года. Это свидетельствует о том, что не уделяется достаточно внимания развитию материально-технической базы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
Проанализируем исполнение сметы расходов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по бюджетным источникам финансирования. Исполнение сметы расходов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по бюджетным источникам финансирования в 2013-2015 гг. осуществлялось на 100%, что обусловлено тем, что руководство учреждения старалось использовать все имеющее финансирование на 100%.
В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов. Их предлагается выделить в группу обязательств по оказанию государственных услуг, понимаемых в широком смысле как деятельность органов власти и подведомственных им учреждений.
В результате проведения предлагаемых мероприятий учреждение получит:
- снижение дебиторской задолженности организации на 30% за счет изменения условий договоров в части взыскания оплаты за услуги;
- увеличение выручки от реализации на 16% за счет увеличения наценки на оказываемые услуги (6%) и увеличения рынка сбыта услуг (10%);
- уменьшение себестоимости на 9% за счет сокращения затрат на содержания автотранспорта и аренду оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-Ф3 (ред. Федерального закона от 08.03.2015 г.).
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. № 50 ст. 7344.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 18.12.2012).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н (ред. от 08.10.2010).
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович. – М.: Современная школа, 2013. – 736 с.
6. Алешин С. М. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: учебное пособие / С. М. Алешин, В. П. Нефедов. - М.: Проспект, 2014. - 430 с.
7. Балдина С. В. Бюджетный учет в Российской Федерации: курс лекций / С. В. Балдина. - М.: Норма, 2011. - 816 с.
8. Баранов Л. Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская. - М.: Перспектива, 2013. - 608 с.
9. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 366 с.
10. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа / М. И. Баканов. – М.: Финансы и статистика 2014. – 536 с.
11. Васильева Л. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. - М.: Экзамен, 2013. – 319 с.
12. Володин К. В. Управление финансами: учебное пособие / К. В. Володин, Т. И. Бурмистрова. - СПб.: Фонд Специальная литература, 2014. - 432 с.
13. Глазов М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / М. М. Глазов. - СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
14. Зудилин Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Л. Л. Зудилин. - Екатеринбург: Каменный пояс, 2014. - 312 с.
15. Захарьин В. Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: новые правила ведения учета: учебное пособие / В. Р. Захарьин. - М.: Омега, 2014. - 328 с.
16. Заяц Н. Е. Финансы некоммерческих организаций: учеб. пособие / Н. Е. Заяц, Т. И. Василевская. - М.: Знание, 2014. - 528 с.
17. Кутер М. И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность / М. И. Кутер. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 231 с.
18. Каморджанова Н. А., Карташова И. В. Бухгалтерский финансовый учет. - СПб.: Питер, 2012. - 362 с.
19. Ковалев В. В. Финансы: учебное пособие для вузов / В. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 210 с.
20. Лиференко Г. Н. Финансовый анализ организации: учебное пособие. М.: Экзамен, 2013. – 160 с.
21. Лихачева О. Н. Финансовое планирование в организации: учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2014. – 264 с.
22. Молибог Т. А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: ВЛАДОС, 2012. – 317 с.
23. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 407 с.
24. Пястолов С. М Экономический анализ деятельности предприятий, М.: Академия, 2014. – 268 с.
25. Панков Д. А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие / Д. А. Панков, Е. А. Головкова. - М.: Новое знание, 2014. - 160 с.
26. Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М. В. Романовский, О. В. Врублевская. - М.: Юрайт, 2014. - 346 с.
27. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело, 2013. – 704 с.
28. Трубачев Л. А. Анализ финансовой отчетности: учеб. для вузов / Л. А. Трубачев, Д. В. Конанов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 454 с.
29. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях / Леухин А. Л. - М.: Академия, 2014. – 285 с.
30. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях / Гервиц Л. Я., Масталыгина Н. А. - М.: Дело, 2015. - 420 с.
31. Чернышева Ю. Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Ю. Г. Чернышева, А. Л. Кочергин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 443 с.
32. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практ. пособие / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
33. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере / Е. Н. Жильцов. - М.: Норма, 2015. – 672 с.
34. Волчкова М. В. Проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения / М. В. Волчкова. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. - № 3. - 2015. - С. 45-49.
35. Жоромская Н. И. О бюджетной классификации доходов и расходов в РФ / Н. И. Жоромская // Налоговый вестник. - № 10. - 2014. - С. 94-97.
36. Пронина Л. И. Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг / Л. И. Пронина. // Финансовый справочник бюджетной организации. - № 9. - 2015. - С.34-38.
37. Сударева Т. В. Учет расходов на ведение уставной (некоммерческой) деятельности / Т. В. Сударева. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - № 18. - 2015. - С. 14-17.
38. Соколова Л. С. Финансовое состояние предприятия: оценка и моделирование механизма управления / Л. С. Соколова // Справочник экономиста. - № 9. - 2014. - С.14-22.
39. http://www.fgu59.ru – официальный сайт Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.