Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Вступление в малое предпринимательство \ 4844. Курсовая работа Проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике

Курсовая работа Проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике

« Назад

Код роботи: 4844

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Вступление в малое предпринимательство (Вступ в мале підприємництво)

Тема: Проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике

Кількість сторінок: 34

Дата виконання: 2015

Мова написання: російська

Ціна: 300 грн

Введение

1. Проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике

1.1. Понятие и особенности малого бизнеса

1.2. Функции и особенности развития малого бизнеса

2. Анализ показателей развития малого бизнеса в РФ

2.1. Статистика малых предприятий РФ

2.2. Перспективы развития малых предприятий РФ

Заключение

Список литературы

Актуальность темы курсовой работы определена в первую очередь объективно важной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором реформ в России.

Малое предпринимательство - это существенная составляющая рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент конкурентного механизма. Развитие малых предпринимательских структур является одним из важнейших факторов экономического развития общества на рыночных принципах.

Малому бизнесу принадлежит ведущая роль в активизации процессов социально-экономического развития, осуществлении структурной перестройки экономики, предотвращении безработицы путем создания новых рабочих мест. Однако практика ведения хозяйства малых предпринимательских структур свидетельствует, что по своим результатам они не стали мощным сегментом отечественной экономики.

Предпринимательство - самостоятельное организационно - хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностей для выпуска новых или старых товаров новыми методами, открытие новых источников сырья, рынков сбыта и т.д. с целью получения прибыли и самореализации собственной цели.

В рыночных условиях хозяйствования важную роль играет малое предпринимательство. Это связано, в первую очередь, с историческими аспектами становления рыночной экономики, где мелкотоварное производство было первичной формой хозяйствования. Сегодня экономика развитых стран базируется на малом и среднем бизнесе. В частности, их доля в ВВП многих европейских стран превышает 50% (Италия - 70%, Германия - 60%, Франция -52%), в Польше - 47% ВВП, а в России - 22%.

Опыт развитых стран говорит о весомом вкладе в экономику сектора малого предпринимательства. Субъекты малого бизнеса в значительной степени влияют на занятость, на объемы ВВП и является основной средой внедрения инноваций.

Исходя из этого, в рыночных условиях хозяйствования актуальность приобретают вопросы, связанные с поиском путей и подходов к обеспечению эффективного развития малого предпринимательства. Поэтому важно понять природу малого предпринимательства, особенности формирования среды его деятельности и функционирования, способы стимулирования в интересах эффективного развития общественного производства, а также тереотически обосновать важность экономико-статистического анализа на малых предприятиях.

Сектор малого бизнеса в России еще находится в зачаточном состоянии своего развития. Об этом говорит его незначительный вклад в занятость и доля в общих объемах реализации продукции, товаров и услуг.

Учитывая это целью данной курсовой работы является анализ проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике.

Для достижения указанной цели работы были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике;

- провести анализ статистических данных по развитию малого бизнеса.

Объектом исследования является проблема развития малого бизнеса в рыночной экономике.

Предмет исследования - теоретическое обоснование проблем развития малого бизнеса в рыночной экономике.

В работе применяются такие методы и приемы: приемы теоретического обобщения и сравнения - для раскрытия содержания и уточнения научных понятий, связанных с сектором малого бизнеса; экономико-статистический анализ - для изучения, сравнения эмпирических данных, анализа динамики, структуры и эффективности деятельности малых предприятий; анализ, синтез.

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель: проанализированны проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике.

Для достижения указанной цели работы были решены следующие задачи:

- рассмотрены проблемы развития малого бизнеса в рыночной экономике;

- проведен анализ статистических данных по развитию малого бизнеса.

После изучения проблемы можно сделать следующие выводы:

По мнению к.э.н. Лановой О.Г. малый бизнес — это, прежде всего — создание новых рабочих мест, оперативный отклик на рыночные изменения спроса и предложения, пополнение бюджетов. Наконец, развитие малого предпринимательства — это рост числа людей, самостоятельно обеспечивающих достойный уровень жизни для себя и своих семей. На наш взгляд, Лановая О.Г. раскрывает понятие малого бизнеса не только с социальной точки зрения, но и с экономической, позволяя определить значение малого бизнеса для экономики страны в целом.

Характерными чертами малого предпринимательства является взаимосвязь понятий «выживаемости» и «неустойчивости». Малые предприятия мобильны и быстро заполняют ниши в экономике с более высоким уровнем доходности, чем обеспечивают быстрое насыщение платежеспособного спроса, необходимого для сдвигов в экономике страны. В чертах малого и среднего бизнеса прослеживается тот факт, что они проигрывают по своим конкурентным преимуществам более крупному бизнесу. Так, в настоящее время крупные предприятия, которые опережают по показателям субъектов МСП, чувствуют себя комфортнее и увереннее на рынке. Этому есть логическое объяснение.

Для эффективного развития малого предпринимательства в России необходимо создать механизм эффективной взаимосвязей действия между государством и предпринимательским сектором. Его отсутствие удостоверяется тем, что малые предприятия еще не играют весомую роль в экономике России. Однако положительные сдвиги, которые сегодня происходят в направлении поддержки малого и среднего бизнеса, предоставляют перспективы для их дальнейшего развития. Необходимо внедрение социальной ответственности в практику отечественного малого предпринимательства как важный приоритет его развития на основе мирового опыта и собственных принципов деловой культуры.

Для поддержки малых предприятий на уровне области необходимо создать новые структуры с привязкой к отрасли: союзы малых предприятий при соответствующих министерствах, фонды поддержки на уровне области, субподрядные формы организации отношений малых предприятий с крупными.

Главным направлением поддержки малого бизнеса должна стать система налоговых льгот.

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг).

4. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии / А. П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 400 с.

5. Агафонов А. Ю. Тенденции развития финансовой поддержки малого бизнеса // ЭПОС. – 2010. - №4. – С. 59-63.

6. Аничкина О. А. Принципы формирования кластеров малого и среднего бизнеса в АПК [Текст] / О. А. Аничкина, О. М. Саруханян // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 37-41.

7. Буров В. Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В. Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.

8. Гайнетдинова В. Г. Направления поддержки малого и среднего бизнеса в ХМАО [Текст] / В. Г. Гайнетдинова // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 184-187.

9. Демченко С. Г., Файзханова А. Л. Маркетинговые подходы к оценке конкурентных преимуществ услуг медицинских учреждений //Вестник экономики, права и социологии. — 2013. — № 3.

10. Елисеева Т. П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т. П. Елисеева, М. Д. Молев, Н. Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.

11. Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393 с.

12. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.

13. Крюков С. П. Финансирование малого бизнеса в посткризисный период // Деньги и кредит. – 2011. - №5. – С. 24-27.

14. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — Спб: Питер, 2011–720 с.

15. Лядова Е. В. Особенности инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства на разных этапах жизненного цикла // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №6. – С. 105-112.

16. Миронов С. Микрофинансирование – новый инструмент развития малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №1. – С. 8-13.

17. Набатников В. М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / В. М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.

18. Нурмухаметов А. В. Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны [Текст] / А. В. Нурмухаметов // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 16-19.

19. Ф. С. Сайдуллаев. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сентябре 2013 года. Февраль 2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mspbank.ru/ru/analytical_center/otchety_partnerov/niisp/dynamics_of_small_business_development_in_Russia.

20. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М. Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2010. - 480 с.