Практическое задание №3, Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов
Код роботи: 4203
Вид роботи: Практичне завдання
Предмет: Логистика (Логістика)
Тема: №3, Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов
Кількість сторінок: 12
Дата виконання: 2018
Мова написання: російська
Ціна: 250 грн
Задача №1
Фирма N, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21 000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон.
Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на рисунке. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.
Транспортировка осуществляется в два этапа.
Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.
Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Со-мона.
Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов. В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое – в г.Аскиз, второе – в г.Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г.Абаза и в г.Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.
При решении задачи следует принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Абазы. Далее, на участке Абаза–Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП. На участке Улан-Гом –Тес-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21 000 нефтепродуктов до Тес-Сомона по базовому варианту составляет 1 321 460 долл. США.
Необходимо выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл.1.
Табл. 1
Варианты схем транспортировки нефтепродуктов
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Перевалка |
Через нефтебазу Абазы |
Через нефтебазу Минусинска |
Через нефтебазу Минусинска |
Перевозчик |
Аскизское АТП |
Аскизское АТП |
Минусинское АТП |
Маршрут |
Абаза– Улан-Гом– Тэс-Сомон |
Минусинск– Кызыл– Тэс-Сомон |
Минусинск– Кызыл– Тэс-Сомон |
Методические указания
Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора – минимум полных затрат. Расчеты проводят в несколько этапов.
1. Пользуясь данными табл.2, а также значениями расстояний, указанных на рисунке, рассчитать стоимость транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов
Табл. 2
Тарифы за транспортировку, долл./ткм
Аскизское АТП |
0,088 |
Минусинское АТП |
0,099 |
Монгольский транспорт |
1,2 |
Внутренний тариф на перевозки в Монголии (1,2 долл./ ткм) существенно выше тарифов российских АТП, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.
Результаты расчета внести в таблицу 4.
2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку . Тариф за подачу транспорта к месту погрузки =0,2 долл./км. В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле:
,
где L — расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;
N – количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок, рассчитывается по формуле
,
где Q – общий объем перевозок, равный по договору 17000 т, q – грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т.
Результаты расчета внести в табл.4.
3. Пользуясь данными табл.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.
Табл. 3
Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов, долл./т
Нефтебаза |
Тариф |
Абазинская нефтебаза |
20 |
Минусинская нефтебаза |
24 |
Результаты расчета внесите в табл. 4.
4. Рассчитайте полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме табл.4.
Табл. 4
Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов
Стоимость |
Варианты |
||
1 |
2 |
3 |
|
Транспортировки |
|
|
|
Подачи транспорта |
|
|
|
Перевалки |
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
5. Выберите для реализации вариант схемы транспортировки нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат.
6. Сопоставьте размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.