Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Логистика \ 4203. Практическое задание №3, Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов

Практическое задание №3, Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов

« Назад

Код роботи: 4203

Вид роботи: Практичне завдання

Предмет: Логистика (Логістика)

Тема: №3, Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов

Кількість сторінок: 12

Дата виконання: 2018

Мова написання: російська

Ціна: 250 грн

Задача №1

Фирма N, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21 000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на рисунке. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Транспортировка осуществляется в два этапа.

Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.

Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Со-мона.

Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов. В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое – в г.Аскиз, второе – в г.Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г.Абаза и в г.Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

При решении задачи следует принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Абазы. Далее, на участке Абаза–Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП. На участке Улан-Гом –Тес-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21 000 нефтепродуктов до Тес-Сомона по базовому варианту составляет 1 321 460 долл. США.

Необходимо выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл.1.

Табл. 1

Варианты схем транспортировки нефтепродуктов

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Перевалка

Через нефтебазу Абазы

Через нефтебазу Минусинска

Через нефтебазу Минусинска

Перевозчик

Аскизское АТП

Аскизское АТП

Минусинское АТП

Маршрут

Абаза– Улан-Гом– Тэс-Сомон

Минусинск– Кызыл– Тэс-Сомон

Минусинск– Кызыл– Тэс-Сомон

Б4203, 1

Методические указания

Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора – минимум полных затрат. Расчеты проводят в несколько этапов.

1. Пользуясь данными табл.2, а также значениями расстояний, указанных на рисунке, рассчитать стоимость транспортировки  нефтепродуктов по каждому из вариантов

Табл. 2

Тарифы за транспортировку, долл./ткм

Аскизское АТП

0,088

Минусинское АТП

0,099

Монгольский транспорт

1,2

Внутренний тариф на перевозки в Монголии (1,2 долл./ ткм) существенно выше тарифов российских АТП, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.

Результаты расчета внести в таблицу 4.

2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку . Тариф за подачу транспорта к месту погрузки =0,2 долл./км. В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле:

Б4203, 2,

где L — расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;

N – количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок, рассчитывается по формуле

Б4203, 3,

где Q общий объем перевозок, равный по договору 17000 т, q грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т.

Результаты расчета внести в табл.4.

3. Пользуясь данными табл.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.

Табл. 3

Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов, долл./т

Нефтебаза

Тариф

Абазинская нефтебаза

20

Минусинская нефтебаза

24

Результаты расчета внесите в табл. 4.

4. Рассчитайте полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме табл.4.

Табл. 4

Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов

Стоимость

Варианты

1

2

3

Транспортировки

 

 

 

Подачи транспорта

 

 

 

Перевалки

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

5. Выберите для реализации вариант схемы транспортировки нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат.

6. Сопоставьте размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.