Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Основы финансовой грамотности \ 3645. Курсовая работа Финансовая грамотность, разработка программы для студентов колледжа

Курсовая работа Финансовая грамотность, разработка программы для студентов колледжа

« Назад

Код роботи: 3645

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Основи фінансової грамотності (Основы финансовой грамотности)

Тема: Финансовая грамотность, разработка программы для студентов колледжа

Кількість сторінок: 26

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 350 грн

Введение

1. Основные теоретические понятия и необходимость повышения финансовой грамотности населения

1.1. Понятие финансовой грамотности

1.2. Основные принципы осуществления финансовой грамотности

2. Разработка программы финансовой грамотности для студентов колледжа

2.1. Пояснительная записка

2.2. Структура курса «Финансовая грамотность»

2.3. Содержание программы

Заключение

Список литературы

Современное общество, рынок труда, социальные преобразования требуют от системы образования воспитание знающей, финансово грамотной, мобильной и способной к активной деятельности молодежи.

Сегодня мир невозможно представить без финансов. Они обеспечивают функционирование всех сфер человеческого общества. Использование финансовой информации, применения финансовых знаний являются необходимыми элементами любого направления деятельности человека. Практика по повышению финансовой грамотности охватила весь мир. Повышение уровня финансовой грамотности необходимо для информирования потребителей, повышение ответственности и обеспечение их экономической стабильности.

Финансовая грамотность помогает понять ключевые финансовые понятия и использовать их для принятия решений о доходах, расходы и сбережения, для выбора соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели и тому подобное.

Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать благосостояние за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Цель работы: Разработать систему просвяшения для студентов колледжа - «Финансовая грамотность».

Объект исследования: Финансовая грамотность

Предмет исследования: Условия формирования финансовой грамотности у студентов.

Повышение уровня финансовой грамотности студентов отвечает их интересам, и интересам для финансовых рынков и государства.

Преимущества повышения уровня финансовой грамотности для студентов:

- повышение финансового благосостояния благодаря рационализации семейного бюджета;

- увеличение горизонта планирования, которое позволяет подойти финансово подготовленными к определенным стадиям жизненного цикла (пенсия, образование, покупка недвижимости);

- обеспечение защиты от мошенничества, повышение финансовой безопасности.

Преимущества повышения уровня финансовой грамотности для финансовых рынков:

- повышение уровня использования финансовых продуктов, что положительно влияет на развитие фондового рынка, а значит и экономики в целом;

- рост клиентской базы брокерских, управляющих компаний и банков;

- рост объемов кредитования населения при снижении рисков невозврата кредитов;

- рост интереса к услугам страхования жизни и пенсионного страхования и объемов частных средств в доверительном управлении для управляющих компаний, вследствие стимулирования личных пенсионных накоплений

Преимущества повышения уровня финансовой грамотности для государства:

- повышение стабильности и прозрачности финансовых рынков, вследствие чего увеличивается доверие к национальным финансовым институтам;

- увеличение платежей в бюджет, вследствие повышения благосостояния граждан;

- привлечение на фондовый рынок массового российского инвестора;

- снижение системных рисков перекредитования населения и волны личных банкротств;

- стимулирование вывода зарплат «из тени» - увеличить налоговые поступления;

- сдерживание «перегрева» рынка жилой недвижимости за счет расширения осведомленности граждан об инвестиционных инструментах альтернативных инвестициям в недвижимость;

- привлечение длинных денег для инфраструктурных инвестиционных проектов (через выпуск и размещение ценных бумаг).

Разработанная нами программа курса по выбору «Финансовая грамотность» для студентов 1 курса колледжа разработана по форме, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Основные цели изучения дисциплины «Финансовая грамотность»:

Изучение курса «Финансовая грамотность» на 1 курсе колледжа обусловлено тем, что сведения по актуальным вопросам работы банковских учреждений, валютного и финансового рынков и защиты прав потребителей финансовых услуг содержатся в разрозненном виде в отдельных разделах учебных программ по экономике для студентов 8-9 и 1 курса колледжа. В то же время количество часов, предусмотреное учебными программами, не предоставляет возможности формирования у студентов финансовой культуры пользования финансовыми услугами.

Целью курса «Финансовая грамотность» является ознакомление студентов с современными финансовыми продуктами и услугами, приобретения у них навыков использования таких продуктов, а также умение проводить планирование собственного финансового будущего.

Список литературы

1. Волчанка ЕД. Банковская инвестиционная деятельность: монография / А.Д. Волчанка. - Львов: изд-во Львовской коммерческой академии, 2005. - 544 с.

2. Волчанка А.Д. Страховое дело: учебник / А.Д. Волчанка. - М.: Знание, 2011. - 391 c.

3. Деньги и кредит: учебник / под ред. С.К. Реверчук. - М.: Знание, 2011. - С. 11-49.

4. Дорофеева Н.В. Из истории денег: учеб. пособие для студ. Вузов / Н.В. Дорофеева, З.М. Комаринська. - Львов: Львов.банк. ин-т НБУ, 2000. - 165 с.

5. Экономика в действии. 14 самых популярных уроков по экономике для преподавания в средней школе [под ред.Джейн С. Лопухе, Эми М. Уиллис] / пер. с англ. - М.: Амадей, 2004. - 184 с.

6. Экономика для средней школы: учебно-методическое пособие / Мэри Суитер, Иоанна Демпси, Мэри Энн Петит, Мэри Лин Рейсер [перевод с англ.]. - М.: Амадей, 2001. - 214 с.

7. Загородный А. Финансово-экономический словарь / А. Загородний, Л. Вознюк. - 3-е изд., Перераб. и перераб. - Львов: Изд-во НУ «Львовская политехника», 2011. - С. 716-721.

8. Коноплина Ю.С. Социальное страхование: учеб. пособие для студ. Вузов / Ю. Коноплина. - Сумы: Университетская книга, 2008. - С. 64-130.

9. Кравченко Ю.Я. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие / Ю.Я. Кравченко. - М.: Дакор: КНТ, 2008. - С. 6-110.

10. Материалы Всеукраинского семинара-практикума по курсу «Финансовая грамотность» (г. Киев, 22-24 сентября 2014г.)/ Финансовая грамотность для всех: исследования и события. Официальный сайт Программы развития финансового сектора (USAID / FINREP-II) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //finrep.kiev.ua/ structure / finedu / education_ua.php # 2

11. Методические рекомендации по подготовке ученических команд к Всеукраинским турнирам по учебным предметам [под общ. ред. С.Е. Вольянской]. М.: Харьковская академия непрерывного образования, 2014. - 204 c.

12. Москалевский С. Система работы с одаренными детьми // С. Москалевский // Директор школы. - 2012. - № 9 (681).- С. 39-50.

13. Науменкова С.В. Рынок финансовых услуг: учеб. пособие / С.В. Науменкова, С. Мищенко. - М.: Знание, 2010. - С. 311-345.

14. Нимак А.Н. Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательном учебном заведении / А.Н. Нимак. - М.: Изд. группа «Основа», 2010. - 144 с. - (Библиотека журнала «Управление школой»; Вып. 12 (96)).

15. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василик. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с.

16. Официальный сайт Программы развития финансового сектора (USAID / FINREP-II) / Финансовая грамотность и защите прав потребителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://finrep.kiev.ua/structure/finedu/general_ua.php

17. Палихата Е.Л. Методика обучения устной диалогической речи учащихся основной школы: монография / Е.Л.Палихата. - Тернополь, 2002. - 271 с.

18. Подласый И.П. Практическая педагогика или три технологии: интерактивный учебник для педагогов рыночной системы образования / И. П. Подласый. - М.: Слово, 2004. - 616 с.

19. Полешко Р.А. Внедрение инновационных методов работы с одаренной молодежью как средство формирования интеллектуального потенциала человека / Р. Полешко, В. Щорс // Управление школой. - 2012. - № 7 - 9. - С. 89 - 95.

20. Пометун А.И. Современный урок. Интерактивные технологии обучения: научно-методическое пособие / А.И.Пометун, Л.В. Пироженко. - М.: А.С.К., 2005. - 192 с.

21. Программа курса по выбору «Финансовая грамотность» 10-й класс / Сборник программ по экономике. Спецвыпуск // Экономика в школах Украины. - 2013. - № 3 (100). - С. 63-81.

22. Савенок В. Личный финансовый план. Первый шаг к финансовой независимости / В. Савенок. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

23. Словарь-справочник банковской терминологии / под ред. д.э.н., проф. В.И. Мищенко. - М.: Национальный банк Украины. Центр научных исследований, 2013. - 176 с.

24. Турнир как игра / Ю. Гребенюк, А. Зарицкий. - М.: Изд. группа «Основа», 2010. - 176 с.

25. Федорец М. Школа XXI века: работа с одаренными детьми в условиях развития информационного общества / М.Федорец, А. Мельник // Управление школой. - 2012. - № 10-12. - С. 37-52.

26. Финансовая грамотность: учебное пособие для учителя / под ред. д-ра экон. наук, проф. Т.С. Смовженко. - М., 2014. - 436 с.

27. Финансовая грамотность: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Т.С. Смовженко. - М., 2014. - 316 с.

28. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь для ученика / под ред. д-ра экон. наук, проф. Т.С. Смовженко. - М., 2014. - 120 с.

29. Финансовая грамотность: интерактивный электронный пособие [Электронный ресурс] / под ред. д-ра экон. наук, проф. Т.С. Смовженко. - М., 2014.

30. Ценные бумаги: учебник / Киев. нац. ун-т им. Т. Шевченко; за ред. В.Д. Базилевича. - М.: Знание, 2011. - С. 585-666.

31. Шелудько В.М. Финансовый рынок: учебник / В.М. Шелудько. - 2-е изд. - М.: Знание, 2008. - С. 9-8.

32. Шелудько В.М. Финансовый рынок: учебник / В.М. Шелудько. - 2-е изд., Стер. - М.: Знание, 2008. - С. 330-356.