Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Менеджмент \ 1773. Контрольная работа с курса Менеджмент - 10 вариантов

Контрольная работа с курса Менеджмент - 10 вариантов

« Назад

Код роботи: 1773

Вид роботи: Контрольная работа

Предмет: Менеджмент

Тема: 10 вариантов

Кількість сторінок: 20

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 250 грн (за вариант)

Вариант 1

Структура управления предприятием (учреждением) и анализ ее эффективности

План

1. Значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления производством.

2. Виды организационных структур в управлении производством и их характеристика.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Анализ организационной структуры предприятия (учреждения) и ее эффективности (с описательной характеристикой структурных подразделений аппарата управления: состав звеньев аппарата, их основные функции, порядок подчиненности, характер взаимодействия между собой). Недостатки структуры управления предприятием (учреждением).

Задача

На основе подробной характеристики подразделений аппарата управления конкретного предприятия (учреждения) (п. 3 и 4) разработать схему структуры управления им. Наметить мероприятия по ее совершенствованию и спроектировать схему управления, показав в п. 5 ее эффективность по сравнению с прежней.

Примечание: После текстовой части следует предложить схему действующей организационной структуры и предлагаемой организационной структуры управления. Графические образцы таких схем надо взять из рекомендуемых учебников и книг (см. методические указания по изучению дисциплины).

 

Вариант 2

Анализ функций управления

План

1. Функциональное разделение труда в процессе управления и его характеристика.

2. Классификация и содержание функций управления.

3. Характеристика конкретного предприятия (утверждения).

4. Характеристика распределения функций управления по уровням и звеньям аппарата управления на конкретном предприятии.

5. Предложения по совершенствованию схемы распределения функциональных обязанностей.

Задача

Разработать схему распределения функциональных обязанностей (по конкретной функции в масштабе предприятия или в рамках отдельного подразделения), составив для этого аналитическую таблицу распределения функций. Дать предложения по совершенствованию схемы распределения функциональных обязанностей в другой таблице.

Пояснения к выполнению задачи по варианту 2

Существующий порядок распределения функциональных обязанностей в конкретном звене аппарата управления отражается в п. 4 текстовой части и функциональной таблице, разбиваемой на конкретном примере применительно к образу, показанному в приложении 2.

Предложение по изменению функционального разделения труда, перераспределения функций и т.д. даются в п. 5 текстовой задачи. Графическое изображение предлагаемой системы помещается в другой функциональной таблице, в которой в отличии от существующего порядка распределения функций показывают предложения студента об изменении, уточнении сложившейся системы работы.

Функциональные таблицы могут составляться в масштабе предприятия или отдельного подразделения. В первом случае в правой верхней части таблицы указывается исполнитель – отделы (например, плановый отдел, бухгалтерия и т.д.).

При этом необходимо взять для анализа какую-нибудь функцию управления (например, оперативно-производственное планирование), проанализировать составляющие ее операции и исполнителей. Во втором случае производится анализ выполнения конкретной функции управления в масштабе отдельного подразделения управленческого аппарата. При этом исполнителями выступают конкретные работники данного отдела, наименование должностей которых приводятся в правой верхней части функциональной таблицы.

 

Вариант 3

Разработка технологии процесса управления

План

1. Значение совершенствования технологии управления для повышения эффективности работы управленческого аппарата.

2. Элементы процесса управления и его технология.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Анализ технологии управленческих работ на примере массовых операций в конкретном подразделении предприятия (учреждения).

5. Предложения по рационализации технологии выполнения конкретной управленческой процедуры.

Задача

Разработать технологическую карту управленческих работ применительно к конкретному управленческому процессу. Дать предложения по рационализации этого процесса.

Пояснения к выполнению задачи по варианту 3.

В п. 4 должна быть дана характеристика технологии управления на конкретном предприятии или в отдельном подразделении управленческого аппарата. Для этого следует на примере какой-либо конкретной функции управления показать последовательность операции, ее участников, содержание работы и т.п., по образцу помещенному в Приложении 3.

Предложения студента по совершенствованию технологии управленческих работ излагаются в п. 5 работы после описательной характеристики изменений технологических процессов управления.

 

Вариант 4

Анализ процедуры принятия управленческих решений

План

1. Роль решений в процессе управления.

2. Виды управленческих решений, их характеристика.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Анализ сложившейся на предприятии (в учреждении) практики подготовки и принятия управленческих решений.

5. Предложения по совершенствованию процедур принятия решений на предприятии.

Задача

Разработать таблицу решений (форма таблицы решений дана в Приложении 4), принимаемых в управляющей системе конкретного предприятия (учреждения), с их развернутой характеристикой. Внести предложения по совершенствованию схемы принятия решений и разработать новую (скорректированную) таблицу решений.

Пояснения к выполнению задачи варианта 4.

Развернутая характеристика принимаемых решений дается в п. 4, в котором излагается классификация решений, характерных для конкретной управляющей системы. Для анализа можно взять систему решений, принимаемых на уровне руководства предприятием, а если это трудно сделать, то в масштабе цеха (отдела).

Характеристика видов решений включает характер решения (по каким вопросам принимается), субъект решения (кто его принимает), объект решения (на какие элементы системы рассчитано распорядительное воздействие), на каком уровне принимаются решения, масштаб воздействия (общие и частные вопросы), период воздействия (длительно действующие или однократные, разовые), носитель распорядительной информации (устно-распорядительные или документально фиксируемые), кто подготавливает документ и информацию для принятия руководителем решения, кто осуществляет контроль за исполнением решений.

Предложения студента по совершенствованию процедуры принятия управленческих решений приводятся в п. 5 работы.

В текстовой части прилагаются две таблицы решений действующая, где описываются существующая схема принятия решений, и предлагаемая, в которой даются предложения по новой схеме применительно к образцу, показанному в Приложении 3.

 

Вариант 5

Коммуникации в управлении

План

1. Роль коммуникации в управлении.

2. Виды коммуникаций.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Практика организации коммуникационного процесса на предприятии (учреждении).

5. Предложения по совершенствованию коммуникационного процесса на предприятии (учреждении).

Задача

На основе подробной характеристики видов документации конкретного предприятия (учреждения), сделанной в п. 4, разработать схемы документооборота в отделе (цехе). Внести предложения по совершенствованию этих схем и спроектировать новые (скорректированные) схемы (образцы схем документации и документооборота взять из рекомендованной литературы по этой теме. См. методические указания по данной дисциплине).

Пояснения к выполнению задачи варианта 5

В п. 4 следует дать классификацию основных документов, обращающихся на предприятии (учреждении). Если контрольная работа выполняется по материалам крупного предприятия, можно ограничиться характеристикой документации по отдельному подразделению управленческого аппарата, оговорив это в п. 3, где дается краткая характеристика предприятия.

После текстовой части разрабатываются документограммы по существующей схеме документооборота и предлагаемой студентом применительно к образцам, показан-ным в учебной литературе. Одна из документограмм служит для анализа структуры документации в цехе (отделе), разновидностей документации, порядка обработки документов различными службами и исполнителями. Другой их график должен отражать движение документов, маршрут их продвижения по предприятию (учреждению).

Таким образом, в контрольной работе предусмотрено 4 графика (2 – по действующей схеме документации и документооборота и 2 – по изменению схем документооборота).

Предложения по изменению схем документации и документооборота следует изложить в п. 5 текстовой части работы.

 

Вариант 6

Руководитель в трудовом коллективе

План

1. Роль и значение руководителя в трудовом коллективе.

2. Основные требования, предъявляемые к руководителю. Стиль руководства.

3. Характеристика конкретного предприятия.

4. Анализ стиля руководства и личных качеств конкретного руководителя.

5. Предложения по совершенствованию стиля руководства.

Задача

Определить 10 наиболее важных для руководителя качеств: профессиональные знания, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, осторожность, отзывчивость, способность к самосовершенствованию, энергичность, умение располагать людей к себе и др. Расположить их в порядке важности и обосновать свое решение.

В соответствии с выбранными качествами проанализировать конкретного руководителя. Для этого поставить количественные оценки по каждому пункту от 0 до 100 % оценка 100 свидетельствует о том, что руководитель обладает данными свойствами в полной мере, оценка 0 – данное свойство у руководителя полностью отсктствует.

На основе анализа дать предложения по совершенствованию стиля работы конкретного руководителя.

 

Вариант 7

Кадры управления

План

1. Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия.

2. Подготовка и повышение квалификации менеджеров, задачи и методы оценки их деловых качеств.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Анализ состава и деловых качеств менеджеров (руководителей и специалистов) предприятия (учреждения).

5. Предложения по организации кадровой работы с менеджерами (планирование и комплектования кадрового состава менеджеров; принципы подбора и расстановки кадров; формирование резерва кадров на выдвижение и программы работы с резервом).

Задача

Разработать и апробировать профессионально-квалификационную модель специалиста. Внести предложения по кадровым перестановкам руководителей и специалистов.

Пояснения к выполнению задачи варианта 7

Проведите анализ состава менеджеров в масштабе предприятия или отдельного подразделения, обратив внимание на то, насколько образование, стаж, соответствуют занимаемой должности. Полученные данные внести в таблицу, данную в Прил. 5.

Разработайте систему оценки деловых качеств руководителей и специалистов. Для этот ознакомьтесь с характеристикой должностей отдела (службы) предприятия, где зафиксированы основные требования к квалификации специалиста и круг его обязанностей. На ее основе разработайте профессионально-квалификационную модель специалиста по форме, представленной в Приложении 6. для апробирования модели оцените специалистов отдела (службы) в баллах. Разработайте порядок проведения оценивания: кто оценивает, периодичность оценивания, область использования результатов оценки.

 

Вариант 8

Контроль в системе управления

План

1. Сущность и значение контроля в системе управления, виды контроля.

2. Этапы процедуры контроля. Характеристика эффективного контроля.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Анализ эффективности систем контроля на предприятии (учреждении).

5. Предложения по совершенствованию систем контроля на предприятии (учреждении).

Задача

Разработать таблицу основных видов контроля (см. Приложение 7) на предприятии (учреждении). Подробно описать ключевые области контроля, стандарты и критерии контроля в каждой ключевой области, используемые методы контроля.

Дать на примере любого вида контроля подробный анализ процесса контроля на предприятии (в учреждении).

 

Вариант 9

Стратегическое планирование

План

1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.

2. Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Анализ эффективности продуктово-сбытовой (рыночной) стратегии предприятия (учреждения).

5. Предложения по изменению рыночной стратегии предприятия (либо обоснование рыночной стратегии), если таковая существует.

Задача

Сформулировать миссию конкретного предприятия (учреждения). Построить «дерево целей» его деятельности (не менее 3 уровней).

Значимость факторов оценивается в баллах от 0 до 5. Влияние факторов определяется в баллах в промежутке от - 50 (наиболее сильное отрицательное влияние), до +50 (наиболее сильное положительное влияние).

 

Вариант 10

Мотивация персонала

План

1. Сущность и значение мотивации в управлении персоналом.

2. Различные теории мотивации.

3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения).

4. Конкретные способы мотивации, используемые на предприятии.

5. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала.

Задача

Для оценки сложившейся системы мотивации на предприятии и определения резервов ее совершенствования разработать анкету, с помощью которой провести опрос работников предприятия (отделов или участка). Выявить наиболее действенные формы мотивации, используемые руководством.

Пояснения к выполнению задачи варианта 10

На основе анализа, проведенного в п. 4, составить вопросы анкеты, позволяющие определить эффективность используемых способов мотивации. Как составная часть анализа подробно рассматривается существующая на предприятии система оплаты труда.

Анкета должна содержать небольшое число четко сформулированных вопросов. Анкетированием желательно охватить не менее 10 – 15 человек, относящихся к разным категориям работников (руководители, служащие, рабочие).

По результатам обработки анкет должны быть сделаны конкретные выводы и разработаны предложения по усилению мотивации персонала.