Австралийская система образования
« Назад Система высшего образования в Австралии осуществляет значительный вклад в будущее страны и играет существенную роль в интеллектуальном, экономическом и социальном развитии страны. Сектор высшего образования не только учит будущих специалистов и предоставляет им работу, но и успешно осуществляет экономический рост Австралии, способствует культурным и торговым связям между странами. Он играет основную роль в развитии знаний и инноваций, создающих экономически здоровую основу для государства. Вот почему правительство уделяет значительное внимание высшем образовании и выделяет значительные средства на ее развитие. В 2003 году был издан Закон "О поддержке высшего образования», в котором поднимались основные проблемы: материальное обеспечение системы высшего образования; финансовая поддержка ведущих целей университетов; углубление базовых знаний путем финансирования исследовательских возможностей Австралии для развития национальной экономики, международной конкурентоспособности; экономическая поддержка студентов, желающих получить высшее образование. Неудивительно, что университеты Австралии занимают ведущие позиции в Тихоокеанском регионе, а их дипломы признаются во всем мире. Количество их студентов достигает 680 тыс. Австралийские вузы значительно различаются между собой по размерам и количеству студентов. Например, в самом университете обучается около 40000 студентов, а в наименьшей - 2000 студентов. Крупнейшие университеты обычно располагаются в крупных городах и включают большое количество колледжей. Большинство высших учебных заведений создаются на основе факультетов или школ и могут иметь также много профессиональных исследовательских центров или институтов. Университеты - многоотраслевые (многопредметные) учреждения, в то время как университетские высшие учебные заведения имеют тенденцию предлагать узкую специализацию, в некоторых случаях это одна или две специальности. Университеты Австралии - самоуправляемые учреждения, отвечающие за собственную структуру менеджмента (управления), бюджет, размещение ресурсов, профессорско-преподавательский штат, набор студентов, аккредитацию квалификации, качества обучения и учебное развитие. В Австралии насчитывают около 150 внеуниверситетских высших учебных заведений, которые подчиняются государственной или территориальной власти и предоставляют такие же образовательные курсы, как и университеты. Качество образования в австралийской системе высшего образования основывается на четком взаимодействии австралийского правительства в целом, правительства штата и территории с сектором высшего образования. Это взаимодействие было отражено в государственном протоколе в утвержденном приказе о высшем образовании, где определены четкие критерии и стандарты относительно: признание новых университетов и защиты названия «университет»; работы зарубежных высших учебных заведений в Австралии; аккредитации курсов высшего образования, предлагающих неаккредитованные учебные заведения; планов программного обеспечения высших учебных заведений, включая другие организации; утверждение курсов для иностранных студентов. Государственный протокол впервые был утвержден правительством Австралии, правительствами штата и территорий в 2000 году, изменен и утверждён в 2007 году. Условно можно выделить три группы поколений австралийских университетов: К первому поколению относятся высшие учебные заведения, основанные в середине XIX в. Основные их черты - это «академизм» и четко выраженная ориентация на проведение фундаментальных исследований. Образцом такой формовочной системы выступает классический английский университет, по его образцу создались первые австралийские университеты. Ярким представителем этой формы считают старейший университет Австралии - Университет Сиднея, организованный в 1850 г. Этот университет известен такими факультетами, как: право, медицина, сельское хозяйство, экономика, архитектура и инженерное дело. В нем действует около 100 научно-исследовательских центров. Эту группу также составляют университеты: Мельбурнский (1853), Аделаидского (1874), Тасманский (в 1890 г.) По Хобарте, Квинслендский (1990 г.) По Брисбене и Западноавстралийський (в 1911 г.) По Перте. Все они ориентированы на фундаментальные исследования как базовый приоритет развития. Так, Западноавстралийський университет известен исследованиями в области права, университет Квинсленда - естественных наук, университет Мельбурна отличается своей школой медицины. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |