Право на свободное выражение во время учебного процесса, право студента на высказывания, право на забастовку
« Назад Исследование обозначило, что право студента на высказывания индивидуального мнения в образовательном заведении обнимает одно из главных мест в некотором «рейтинге» важных для молодежи прав и свобод. Эту свободу обозначил в количестве популярных прав человека каждый третий студент (30% опрошенных). При оценке студентами ситуаций, в которых они считают свои права нарушенными, права студентов на высказывание мнения также оказалась в рейтинге часто воспоминаемых. Ее обозначили 61% опрошенных студентов. То, что нарушение свободы выражения мнения воспринимается студентами более болезненно в сравнении с иными нарушениями легко обосновать. Опрос совершался между студентами І-II курсов. В этот период, как принято, индивидуальность человека в основном состоялась, или этот процесс приближен к окончанию. Поэтому для молодых людей пренебрежение их мнением со стороны взрослых приравнивается отказу брать во внимание их индивидуальность, что главным образом унижает человеческую личность. Понятно, что для большинства преподавателей право на свободное высказывание во время учебного процесса мнения не есть настолько важной особенностью. Среди популярных им прав и свобод только 6% педагогов обращают внимание на свободу выражения мнения. При видимой очевидности вопроса настолько высокая степень внимания молодежи к нарушениям свободы высказывания мнения стала для нас реальным откровением. Тем не менее главным есть преподнести это «открытие» к преподавателям, большинство из которых надает предпочтение работать авторитарно, мало обращая внимание на мысли «объектов» обучения и воспитания. Основной закон каждого государства предоставляет право на вольное высказывание мнения. Соответственно с положением каждый человек (студент в первую очередь) имеет право на свободное высказывание во время учебного процесса мнение словами, с помощью картин и письменных материалов, а также право на забастовку. Это является действительным также и для политических взглядов, как внутри, так и вне учебного заведения. Учебное заведение должно принципиально способствовать принятию студентом определенной точки зрения и аргументировано ее отстаивать, это касается и прав студентов за рубежом. В каждый момент студент может и должен свободно высказывать свои мысли и вносить свой вклад в критическое осмысление образовательных занятий. Если, наоборот, студенту преграждают свободно выражать свое мнение (даже если оно без смысла) или учебное заведение заставляет его к некоторой мысли и даже стремится навязать ему некоторые политические или мировоззренческие взгляды, то учреждение в этом случае осуществляет нарушение своей обязанности в части воспитания и нарушает права студентов за рубежом. Но, конечно, право студента на высказывания имеет некоторые границы и может быть ограждена в том случае, когда: - устные высказывания студента не пребывают в непосредственной предметной связи с образовательным занятием; - мнение студента наносит вред личности, или вообще носит характер уголовно наказуемого деяния (например, есть оскорблением личности); - имеет своей миссией активность в части реализации каких-либо вещей или утверждения каких-либо договоров платного характера, как, например, посредничество в договорах на мобильный телефон; - имеет своей целью политическую пропаганду или агитацию за внедрение в обозначенную политическую партию; - предоставляет вред мирной ситуации в учебном заведении, нарушает ход образовательного процесса, вредит воспитанию толерантности. Символы права на свободное высказывание во время учебного процессаРечь идет про значки и наклейки на одежду. Студент может их демонстрировать в учебном заведении, если он придерживается при этом некоторых правил приличия. В тот же период запрещается использовать их для коммерческой или политической рекламы, расистских или дискриминационных миссий. В сомнительном случае управитель учреждения решает, нарушают ли эти символы утвержденные в заведении правила поведения. Следует думать еще о том, что студент владеет правом на некоторую молодежную экзальтацию при обнаружении своего мнения. Это значит, что педагоги в качестве воспитателей и государственные деятели, по долгу службы должны выявлять твердость в своем отношении к студентам и каждый раз иметь в виду задачи обучения и воспитания молодежи и поддержание мирной обстановки в учреждениях образования. Право на забастовкуХотя преграды свободы высказывания мнения студентом очень расплывчаты, тем не менее, это должно состояться в некоторых рамках, вне которых уже нельзя говорить о праве студента на высказывания. Например, категорически запрещены такие действия студента в учебном заведении, как: - провозглашение ругательств; - нарушение драки; - нарушение нормального хода проведения занятия; - призыв к бойкоту образовательных занятий; - насильственное проникновение в служебные помещения заведения; - поломка имущества; - сидячую забастовку в заведении или на территории учреждения. Студенты имеют право и обязаны только тогда посылаться на свободу мнений, когда они могут предоставить важные аргументы в их защиту. Запрещается использовать средства и методы давления, которые не дают возможность или ограничивают студента в его свободе на высказывание своего мнения. Хороший и дельный совет: Сидячая забастовка не оправдывается ссылкой на право свободы собраний. Хотя при этом не нарушается мирная обстановка в заведении, но учебное заведение не может исполнять свою задачу в части обучения и воспитания молодежи. Принципиально студенты могут брать участие в демонстрации, но только, конечно, в свободное от образовательных занятий время. Отличные шансы на успех будут у студентов тогда, когда они в период занятий принимают участие в демонстрации, например, по поводу закрытия их персонального заведения. В других случаях берется во внимание, сколько занятий пропускается студентом, его учебные достижения в определенных предметах и как скоро будут экзамены. Наоборот, плохие шансы на успех будут в том случае, когда из-за участия в демонстрации будут сорваны много главных уроков. Молодежь в рамках своего права на забастовку могут выдавать стенную газету и распространять ее в пределах учебного заведения. Стенная газета потому и является периодическим изданием с печатным листом, которая состоит под индивидуальную ответственность студентов, редактируется ими и распространяется. Стенная газета может брать во внимание информационную потребность молодежи одного или нескольких учебных заведений. Таким образом, ограничение права студента на высказывания мнения наиболее остро воспринимается и переживается молодежью. Исследование показало, что как стратегию в образовании и общении со студентами важная часть преподавателей выбирает строгое следование авторитетам, к которым наряду с авторитетами науки причисляют и себя, свое индивидуальное мнение. Попытки же подвергнуть молодежь сомнениям мнения преподавателей, научных авторитетов, высказать собственную точку зрения, уничтожаются педагогами на корню. Кроме того, педагоги, не редко используя свое властное положение, применяют моральные, дисциплинарные, «оценочные» санкции к студентам, которые высказывают свое мнение. Такая ситуация не только есть нарушением прав человека, но и норм педагогической этики, наконец, определяет низкий уровень овладения преподавателями модерными педагогическими технологиями. Студент, получивший в учебном заведении опыт молчания, не имения персональной точки зрения или невозможности ее выражать, скорее всего, сформируется «идеальным подданным» страны, а не жителем, готовым нести ответственность за свое благополучие, благополучие своей семьи, отчизны. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |