Отсутствие прямого понимания «лекций» в учебном процессе в США, понимание лекций, учебный процесс США
« Назад В системе образования любой страны есть и положительные, и отрицательные моменты, которые хотелось бы перенять или, наоборот, исправить. В частности, есть несколько интересных, на наш взгляд, форм работы со студентами в период учебного процесса США. Можно сказать, что студенческая жизнь в Соединенных Штатах Америки целиком противоположная тому, которая обычно наблюдается в Украине. Важная особенность американского образования - приверженность к традициям заведения. У каждого учебного заведения есть своя история, своя символика и традиции. Один из символов заведения - его цвет или сочетание цветов, которые могут быть отражены, например, в цвете форменной одежды студентов, герб и т. п. Важным отличием американских студентов от украинцев есть полная индивидуальность, что подчеркивает право студентов за рубежом. Американского студента никто не направляет в университет. Завершив школу, каждый американец понимает, что он будет делать в дальнейшем. Одни идут работать, чтобы накопить на образование в хорошем образовательном заведении, другим в общем хватает школьного обучения, а третьи начинают получать образование сразу после завершения школы. Во всяком случае, выбор будущей деятельности в Америке проводится персонально и осознанно, без опеки родителей. Вступив в университет, каждый студент обучается по персональной программе. В американском университете нет академических групп. Студент избирает, на какие лекции он будет ходить и приходит только на то, что считает необходимым, понимание лекций меняется. Академический год обычно начинается в конце августа-начале сентября, завершаясь в конце мая-начале июня. Образование происходит целиком индивидуально. Студенты посещают определенные лекции, на которые может прийти не одна тысяча людей. Тетради на лекциях не списывают, так как всем, кто пришел выдаются готовые конспекты. Существует отсутствие прямого понимания «лекций» в учебном процессе в США. Вот почему в период лекции студент может не отвлекаться на конспектирование материала. После лекции студенты направляются обучатся в библиотеку или в компьютерные аудитории. Кроме лекций функционируют также семинары. Познакомившись с материалами, студенты могут прийти на семинар в полной мери готовыми. Экзамен совершается в той форме, которую изберет педагог. «Автомат» на зачете также реальный, если студент высоко себя показал на семинаре. Дважды в год студенты проводят встречу со своим куратором, который направляет их в выборе нужных лекций. В американских университетах студентов не выгоняют. Пересдавать экзамены можно сколько хочешь. Одна из самых огромных разниц между украинским и американским обучением заключается в различном понимании лекций. Можно даже сказать, что в США не так много лекций, главное это презентация от профессора и real-life application, то есть обучают тому, что реально необходимо будет на работе и в жизни. Скучных лекций на 3 часа здесь не существует. Типы учебных аудиторий так же зависят от размера университета. В крупных университетах классы довольно огромные, может и 300 человек быть в широкой аудитории, и тем более всего похожи на наши лекции. В университетах чуть меньше, кабинеты маленькие, 15-20 лиц. Такой размер дает возможность совершать больше групповой деятельности, и hands-on experience, когда обучаешься на практике, а не теории. Также, в маленьких классах все внимание на студента и есть больше перспектив спросить все вопросы, которые тебя интересуют у профессора. В США профессора интересуются дискуссией, твое мнение важно и тебя всегда выслушают. Здесь очень уважают индивидуальное мнение и творчество, даже если ты не соглашаешься с преподавателем. Дискуссии очень главные и часто они формируют часть твоей оценки. Во-первых, до лекции студенты очень хорошо изучают тему и попытаются максимально углубиться в предмет о котором пойдет в дальнейшем. Причем не просто перечитают, а постараются запомнить наизусть и понять. На лекцию приходят все подготовлены. Во-вторых, поражает техническая подготовка к лекции. Студенты приходят учиться, поэтому "вооруженные до зубов": учебники, пособия, статьи из научных изданий, ноутбуки или планшеты, тетради, комплекты ручек и маркеров. Ну и конечно еда и вода, мы же в Америке. Понятно, что весь этот багаж носить с собой явно не легко, поэтому некоторые девушки приходят на лекцию с чемоданами на колесиках. Сначала можно подумать, что это новые студенты прибывают прямо из аэропорта на лекцию, но это не так. Теперь о преподавателях. Приходить и перечитывать то, что записано в книгах – нет смысла. Студенты уже давно владеют этим материалом, поэтому если лектор приходит и перечитывает книгу, то количество студентов снизится до 0, и такого преподавателя уволят искать иную деятельность. На лекции педагог пытается поведать тоже самое что в пособиях, только очень "легким языком" каждый раз проводя параллели со смежными дисциплинами и клиникой. В связи с тем, что учебный процесс США платный, то известность преподавателя, а в следствии и его заработную плату обозначают студенты своей посещаемостью. Количество гонораров за лекции (со слов руководства) от 15 до 800 долларов в час. Теперь можете посчитать сколько имеет популярный лектор за 11-ти часовую лекцию. Это еще раз подчеркивает отсутствие прямого понимания «лекций» в учебном процессе в США. Стоит вспомнить, что огромное количество студентов проживает в студенческом городке и поэтому каждый раз пребывает в гуще университетских проблем. К тому же одним из факторов, который сильно влияет на досуговое время и вообще его существование, есть расписание курсов каждого студента. В Америке с этим в некоторой мери проще, чем в России, Украине, Беларуси или иных постсоветских государствах. Если студент сам формирует себе расписание, то есть перспектива принять во внимание все свои занятия, включая и работу, и досуговое время. Каждый студент имеет свое профессиональное занятие. Например, кто–то член университетской команды по баскетболу, кто-то президент экономической организации, кто-то тренер танцевальной секции, a еще кто-то президент fraternity или sorority (мужского или женского братства) и т. д. Иногда даже приходишь в шоковое состояние, сколько же этих занятий должно быть, чтобы хватило на каждого студента! Кроме профессиональной работы есть еще и хобби: бальные танцы, игра на гитаре, скалолазание и даже, как не странно бы это произносилось – оригами или жонглирование. Здесь никто ничего не стесняется и любые попытки чему-нибудь обучиться с восторгом воспринимаются людьми. Огромная поддержка студентов – это университет. На территории университета есть три крупных спортивных структуры, которые действуют практически целыми сутками. Бывает, идешь на пары рано утром, а там уже кто-то наматывает круги, возвращаешься темным вечером из кинотеатра – а круги все еще продолжают наматываться! В одном из спортивных структур располагается профессиональный и любительский бассейны, сауна и джакузи, что относится к правам студентов за рубежом. Хочешь стать профессиональным пловцом или просто провести время после занятий – выбирай, что тебе больше нравится по вкусу! Итак, как видим, учебный процесс в США и в Украине существенно отличается, но каждое государство имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |