Действия студента в случае необъективного оценивания
« Назад Оценивание в процессе обучения - это вид деятельности по установке ценности достигнутого студентом уровня знаний за время изучения дисциплины. Определение ценности происходит путем сравнения начального уровня с достигнутым и достигнутого уровня с эталоном.
У студентов часто возникает проблема, когда их мнение о собственном уровне знаний противоположная мнению преподавателя, который выступает субъектом оценивания, опираясь на свое видение. Нельзя говорить, что преподаватель не прав в данном случае, ведь преподаватель, как человек мудрее, хочет донести до студентов весь объем собственных знаний, в соответствии требуя от студента настойчивости в изучении дисциплины. Некоторые студенты, не прилагая усилий, считают, что преподаватель задавая много вопросов, стремится как бы «завалить» студента и как следствие выставить неудовлетворительное балл, не понимая, что в свою очередь со стороны преподавателя имеют место всего лишь уточняющие вопросы, которыми последний стремится раскрыть весь потенциал студента. Такие действия преподавателя нельзя назвать необъективным оцениванием.
Однако на практике может иметь место и противоположная ситуация, когда вопросы преподавателя или слишком погружены в предмет, не охватывают учебные требования, таким образом, объективно ожидать от студента, что он может это знать неуместно. Или в противном случае преподаватель, не объясняя собственной системы оценки выставляет баллы, что действительно не соответствуют уровню знаний, который имеет студент. Когда такой случай имеет место при проведении практического занятия, например, впервые, то студент согласен с оценкой, считая, что действительно что-то не доучил и проявляя все больше настойчивости, следующую тему пытается изучить совершеннее. Однако когда необъективное оценивание имеет место второй раз или при сдаче экзамена, не желая мириться с несправедливостью, студенты прибегают к определенным действиям. Давайте рассмотрим, известные практике действия студенчества.
Наиболее эффективным способом выступает уточнения в экзаменатора критерия оценки и как следствие выставления необъективной оценки. Справедливый преподаватель разъяснит свои требования. Студенты часто просят преподавателя отправить на пересдачу, говоря, что учтут все требования, а неудовлетворительный ответ мотивируют плохим самочувствием или наличием других проблем. Почему по нашему мнению таким образом выступает эффективным. Потому что, прежде всего, отсутствует конфликт между студентом и преподавателем, поскольку в доброжелательной форме происходит диалог, без каких - либо споров, и большинство преподавателей с пониманием относятся к соответствующему стремлению студента получить хороший балл. Студенты рассказывают и о таком способе, как обращение в деканат, однако он не результативный. В таком случае будет создана комиссия, но достаточно часто, чтобы не запятнать честь преподавателя, который накануне принимал экзамен, оценка может тоже не удовлетворить студента. Из такой ситуации можно найти выход - а именно пригласить представителя органа студенческого самоуправления. Всем известным средством выступает звонок по телефону доверия Минобразования Украины, в Департамент высшего образования. В таком случае студент должен приехать в департамент и написать жалобу. Процедура рассмотрения жалоб урегулирована Порядком рассмотрения жалоб совместной комиссией Министерства образования и науки Украины, Министерства внутренних дел Украины, Министерства юстиции Украины и представителей студенческого самоуправления по рассмотрению обращений студентов. Задачами Комиссии являются рассмотрение обращений, жалоб и сообщений, в том числе на «горячие» телефонные линии при центральных органах исполнительной власти, в случае выявления фактов необъективного оценивания знаний и принятие мер по их устранению в соответствии с действующим законодательством. Жалоба может дополняться документальными доказательствами. В течение трех рабочих дней с момента получения жалобы, но не позднее пяти рабочих дней, членам Комиссии сообщается дата заседания, где жалоба будет рассмотрена и обеспечивается ознакомление членов с материалами жалобы. На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы обязательно приглашается студент и могут присутствовать другие лица. Рассмотрев жалобу, Комиссия принимает мотивированное решение, в котором указано необходимые действия для исправления ситуации, возникшей в соответствии с требованиями законодательства. По окончании заседания копия протокола направляется в вуз, Государственную инспекцию учебных заведений Украины и другие заинтересованные органы исполнительной власти, а также органы студенческого самоуправления, студенческие общественные организации. Однако, все же наш совет заключается в урегулировании спора мирным путем, путем взаимопонимания с преподавателем, давая понять преподавателю, что студент интересуется дисциплиной. Хотим также добавить, что интерес к дисциплине стоит проявлять не только во время экзамена, а во время всего процесса освоения дисциплины. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |