Распечатать страницу

Научная статья

« Назад

05.02.2015 16:11

Каждому студенту присущ личный ритм поиска, анализа, написания текста. Ученый, как и художник, имеет свои тайны создания - той особой магии мысли, развития сюжета, образного осмысления идеи, в конце художественного совершенства формул, графиков и таблиц, которые в науке тоже могут выполнять функции поэтической формы. Константин Паустовский считал: "Научную статью нужно писать так, будто она последняя в твоей жизни". К кому приходит вдохновение на рассвете, когда организм только просыпается и сознание ничем не перегружена; для кого-то гипотезы и мысленные эксперименты приходят ночью, когда жизнь вокруг замедляет свой ритм.

требования к научной статье

То, что творится на подъеме, в порыве "первого варианта" и кажется сначала совершенным, уже завтра, при втором прочтении и внимательном осмыслении научной статьи, может оказаться двусмысленным, корявым, неточным. Тогда каждый автор научной статьи становится редактором, который сверяет созданное по законам "хорошего стиля", качественного исследования, четких выводов.

К сильным позициям научной статьи относятся основные текстовые элементы: название, рубрикация (содержание), первая строка и последний абзац, не только закладывают интригу творческого познания, но и становятся концептуальной основой, стержнем, поддерживающим все исследовательское нагрузки.

Парадокс научного творчества и в том, что на этом сложном пути встречается немало скучной, рутинной, черновой работы, требующей времени, усидчивости, настойчивости в достижении задуманного. Каждый профессор когда-то начинал с аспиранта, ассистента, делал первые неудачные шаги, колебался, выслушивал советы и сокрушительную критику, то есть прошел все возможные рифы удовольствия от работы или немедленной соблазна все бросить и найти что-то проще, приятнее, то, что занимает меньше времени и дает больше денег.

Даже известные ученые, которым часто приходится обнародовать свои идеи и публично выступать, не чураются проверки написанной фразы на слух: сказанное слово звучит объемнее, чем запечатленное на бумаге.

Язык и стиль научного исследования характеризуется четкостью, использованием присущего отдельной отрасли науки понятийного аппарата.

Традиционно в научном стиле отличаются четыре подвида: чисто научный, научно-популярный, учебно-научный и научно-деловой. Российская исследовательница Н. И. Колесникова выделяет еще научно-публицистический и научно-фантастический стили; одновременно она считает, что в последнее время достаточно распространенными стали такие подвиды, как научно-информативный и научно-справочный.

научная статья

По своему назначению и сферой использования каждый из этих подвидов научного стиля преобладает в том или ином жанре:

1) чисто научный стиль - статьи в журналах, научные труды, диссертации, монографии, доклады;

2) научно-популярный - очерки, книги, лекции, статьи;

3) учебно-научный - учебники, учебные и методические пособия, программы, сборники задач, задач и упражнений, лекции, конспекты, учебно-методические материалы;

4) научно-деловой - техническая документация (контракты, инструкции, сообщения об испытаниях и анализы, формулы изобретений, рефераты и др.;

5) научно-информативный - рефераты, аннотации, патентные описания;

6) научно-справочный - словари, справочники, каталоги.

В век информационных всплесков и обменов, глобализации многих отраслей знаний появляется постоянный соблазн заимствования, легкого внедрения в язык иностранной лексики без надлежащего обоснования ее семантической или функциональной целесообразности.

Повсюду, особенно в научном тексте, все крепче укореняются паритеты, конверсии, дистрибуции, бартеры, кворумы, дискурсы, концепты, форумы, презентации, резервации, модификации, трансформации, актуализации, акцентуации и т.д.

Предложения в научной статье можно продолжать глаголами и прилагательными "умного" звучания: работать, апробировать, игнорировать, диверсифицировать, детерминировать, лимитировать, ординарный, эксклюзивный, кардинальный, индифферентный, казуистический и т.д. Очевидно, эти слова имеют соответствия на родном языке, только часто кажется, будто "иностранное выполнения" выглядит мудрее, загадочнее. На самом деле, заимствована терминология без четкого мотива и общепризнанного понимания лишь усложняет текст и затуманивает суть.

В научных статьях встречается немало слов-паразитов, которые стоит искоренять, ведь они затеняют основную мысль, отвлекают от серьезного и глубокого восприятия текста. Каждому автору знакомо чувство ложной невозможности отказаться от разговорной лексики, сложного поиска "именно того" слова, уместнее соответствовало бы мнению.

Что публиковать? Нужно публиковать только новые результаты и идеи, которые заинтересовали бы специалистов, работают в той же области науки, как и Вы. Следует проанализировать, соответствует ли содержание подготовленной Вами научной статьи тематике избранное журнала, обоснованно выводы.

Какой должна быть логическая схема научной статьи?

Название статьи, инициалы и фамилии ее авторов, сведения о них. Название публикации должна отражать предмет исследования, а не его результат. В списке авторов первым указывается фамилия автора, который, собственно, и готовил материал, последнее - научного руководителя проекта, школы. В рейтинговых публикациях фамилия руководителя подается первой.

структура научной статьи

Ключевые слова. Подбираются ключевые слова, по которым научную статью смогут отыскать Ваши коллеги, работают в одной с Вами области науки.

Введение. Читатель должен быть введен в курс дела. В центре любого исследования стоит определенная научная проблема. Итак, нужно объяснить читателю, почему Вы стали работать над той или иной проблемой. Возможно, в ней остались некоторые нерешенные вопросы, какая тема недостаточно изучена или недостоверными являются опубликованные ранее данные. Возможно, Вами разработан перспективный материал, выдвинута гипотеза. Введение может иметь такую структуру:

1. Что известно? Нужно начать изложение от более общих понятий и переходить к более конкретным. Собственно, это микрообзор литературы, поэтому ссылки на нее обязательны.

2. Обоснование того, что не известно и почему.

3. Формулировка задач работы. Можно писать достаточно прямолинейно: Основной задачей этой работы является (было) ...

4. Описание методов, с помощью которых решались поставленные задачи.

Материалы и методы. Основная цель этого раздела: после его прочтения кто-нибудь из ученых при желании может повторить Ваши исследования.

Текст может иметь  такую структуру:

1) вступительное предложение, в котором отмечается, о чем дальше пойдет речь: Интересным является вопрос о ... Особенно интересно было выяснить ...;

2) известно (несмотря на то, что основной материал относительно этого уже был изложен во введении, надо коротко написать о том, что было известно до Ваших исследований);

3) что не известно и почему;

4) поставленные задачи;

5) как делали (в разделе «Материалы и методы» основной материал уже был изложен, но на важных экспериментальных задачах все же нужно остановиться);

6) описание таблицы, рисунка, графика;

7) показ достоверности полученных результатов;

8) наиболее важный вывод к этому блоку.

Обсуждение результатов научной статьи. В этом разделе обсуждаются полученные результаты, они сравниваются с результатами других проведенных экспериментов с литературными данными. Частично этот раздел является зеркальным отражением вступления. Нужно интегрировать полученные Вами данные в уже существующие, указать, что изменилось в мировой науке после их получения.

как качественно написать научную статью

Выводы. Изложение основных результатов работы.

Резюме. Это краткие тезисы работы:

1) с какой целью и каким образом проводилось исследование;

2) как полученные результаты, методики были использованы;

3) основные результаты работы;

4) выводы.

Благодарности. Нужно поблагодарить людей, которые Вам помогали, а также указать грант, в рамках которого эта работа проводилась.

Перечень литературы подается в соответствии с требованиями конкретного журнала, так как они очень различаются между собой.

Сторонники научного стиля часто надеются заинтересовать непонятными фразами в научной статье, философскими материями, математическими формулами, сложными предложениями с накоплением подрядных связей. Польский исследователь Я. Парандовский замечал: "Раздувать собственный авторитет с помощью осложненного словаря - давний прием пустых голов и просто невежд. Судьба обращается с ними, как мачеха: мало того, что выставляет на посмешище за претенциозное злоупотребление иностранными словами, она еще постоянно устраивает им ловушки из слов и терминов, которые они плохо понимают ".

как написать научную статью

Стоит учитывать и такой факт: в научных сборниках или журналах, по решению редколлегии, могут существовать рубрики, где бы подавались рецензии, научные или реферативные обзоры, информационные сообщения по научной деятельности, учебно-методические советы, тексты лекций, докладов и сообщений. По своим жанровым признакам, объемом публикации, отсутствием большинства элементов, принадлежащих научной статье, такие материалы не могут считаться статьями и зачисляться в профессиональных научных публикациях.

Кстати, хотим Вам напомнить, что наши специалисты (ИЦ «KURSOVIKS») могут для Вас подготовить любую учебно-научную работу: заказать, купить или сделать научную статью, научная статья на заказ, заказать научную статью у специалистов, купить научную статью, написать научную статью, цены на научную статью, цена научной статьи и все другие виды научных работ. Для этого достаточно воспользоваться автоматизированной формой на сайте для заказа работ или в социальной сети ВК. Просто напишите нам и мы выполним любую работу на заказ за Вас! Быстро, качественно и дешево)

С уважением "ИЦ "KURSOVIKS"!